Дорожно-транспортные происшествия в Архангельске

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие с участием транспортного средства, возникшее в процессе его движения по дороге, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, перевозимые грузы, сооружения либо причинен иной материальный ущерб.

Видео ДТП в Архангельске

Смотрите подборку ДТП снятых на видеорегистраторы автолюбителей и камеры наружного видеонаблюдения Архангельска

1 день назад - Жёсткое дтп в Архангельской области 24.01.2021 столкнулись "ВАЗ и Hyundai". Погибли четыре

Жёсткое дтп в Архангельской области 24.01.2021 столкнулись "ВАЗ и Hyundai". Погибли четыре человека. страшное дтп произошло вчера вечером в ...

1 день назад - ДТП на трассе Архангельск – Северодвинск

В воскресенье, 24 января, около 22:40 на трассе Архангельск – Северодвинск произошло ДТП. По предварительной информации, водитель ВАЗ-21-093 ...

1 день назад - На трассе Архангельск - Северодвинск в ДТП погибло четверо

В Архангельской области на 15-м километре трассы Архангельск Северодвинск возле поселка Лайский Док 24 января примерно в 22:40 произошло ...

2 дня назад - Четверо молодых людей погибли в жутком ДТП на трассе Архангельск – Северодвинск

В воскресенье, 24 января, около 22.40 на трассе Архангельск – Северодвинск произошло жуткое ДТП. Погибли четыре человека, ещё два получили ...

2 дня назад - 25.01.2021 - Четыре человека погибли в ДТП на трассе Архангельск

25.01.2021 - Четыре человека погибли в ДТП на трассе Архангельск ДТП произошло 24 января в 22:40 на 15 километре трассы Архангельск ...

2 дня назад - Жёсткое дтп в Архангельской области 24.01.2021 столкнулись "ВАЗ и Hyundai". Погибли четыре

страшное дтп произошло вчера вечером в воскресенье 24 января, на трассе М 8 Холмогоры, в районе поселка Лайский Док Приморского района ...

2 дня назад - ДТП на дороге Архангельск Северодвинск

Дорожная авария, жертвами которой стали 4 человека, и еще двое получили травмы, произошла 24 января около 23 часов на трассе Архангельск ...

3 дня назад - Перестроился называется. ДТП Архангельск.

АВТОПОРТАЛ 29 RUS Архангельск - Северодвинск (Фото и Видео с дорог Архангельской области) Подробнее на сайте: http://infonovel.ru Группа ...

6 дней назад - Появились новые подробности аварии с участием скорой в Архангельске

ДТП произошло 19-го января на перекрёстке Троицкий-Комсомольская. Как сообщает областная пресс-служба УМВД, предварительно установлено, ...

1 неделю назад - В Архангельске сегодня столкнулись рейсовый автобус и машина скорой помощи

Есть пострадавший. ДТП произошло на перекрёстке улицы Комсомольской и Троицкого проспекта. По предварительным данным, при столкновении со ...

Сводки происшествий в Архангельской области по данным ГИБДД

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает водителям порядок действий при ДТП и об ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет, или административный арест до 15 суток.  

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт уезда с места ДТП может является отягчающим обстоятельством и, руководствуясь статьей 264 УК РФ, наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

- принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом, водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать случившемся в полицию, и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

источник

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает водителям порядок действий при ДТП и об ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет, или административный арест до 15 суток.  

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт уезда с места ДТП может является отягчающим обстоятельством и, руководствуясь статьей 264 УК РФ, наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

- принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом, водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать случившемся в полицию, и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

источник

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает пешеходам о важности соблюдения Правил дорожного движения

            С 01 июня 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 65 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в 28 случаях усматривается вина самих пеших участников дорожного движения. В результате грубых нарушений Правил дорожного движения по собственной неосторожности погибли 4 человека.

            Основными причинами дорожных происшествий с участием пешеходов стали: внезапное появление перед близко идущим транспортным средством и переход проезжей части в неустановленном для перехода месте.

            В связи с этим, Госавтоинспекция акцентирует внимание пеших участников дорожного движения, на важности соблюдения Правил дорожного движения!

            Уважаемые пешеходы!

            – Передвигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам,
а при их отсутствии по обочинам.

            – Если вы идете по краю проезжей части, то идти нужно навстречу движению транспортных средств.

            – Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, и только на разрешающий сигнал светофора, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

            – При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

            – Прежде чем переходить дорогу, даже на регулируемом пешеходном переходе, убедитесь, что водители автомобилей во всех рядах вас заметили, а главное – остановились!

            – При движении в темное время, обязательно используйте светоотражающие элементы, позволяющие обозначить вас на дороге на значительном расстоянии.

            Всем пешеходам, и прежде всего, юным участникам дорожного движения, необходимо помнить, что недостаточная внимательность, неосторожность, проявление недисциплинированности, а то и вовсе несколько неверно сделанных шагов, могут стать причиной непоправимой беды. Дорога не прощает ошибок! И цена их может оказаться слишком высокой.

источник

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает водителям о случаях, в которых предусмотрено предоставление преимущества в движении пешеходам

С 01 июня 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 64 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 5 человек погибли и 66 пеших участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Среди пострадавших 21 ребенок. 19 дорожно-транспортных происшествий произошли на пешеходных переходах!  

            Человек, находящийся за рулем, должен быть готов к различным неожиданностям. К сожалению, не все водители могут оценить ситуацию, в частности привыкают к скорости и часто теряют способность реагировать
на внезапное изменение условий движения.

            Конкретные требования к водителям, их обязанности при взаимодействии
с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения РФ:

- при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД РФ);

- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам
и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую
он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);

- при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);

- водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

- на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);

- запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);

- во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);

- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);

- приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей
(п. 14.7);

- невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей влечет за собой административную ответственность по ст. 12.18 КоАП РФ., а именно наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

источник

За прошедший год с жителями Архангельской области в Карелии зарегистрировано два происшествия, в которых несколько человек получили травмы

По статистике за 2018 год, каждое пятое ДТП на дорогах Карелии  регистрируется с участием иногородних (не местных) жителей. За 5 месяцев текущего года в республике произошло уже 43 таких происшествия, что составляет 17% от всех дорожных аварий. При этом каждый третий погибший - житель другого региона. Так,  в результате дорожно-транспортных происшествий погибло шесть жителей сопредельных регионов и 58 получили травмы.

В 2018 году с жителями Архангельской области в Карелии зарегистрировано 2 происшествия,  в которых 2 человека получили травмы.

Основными причинами ДТП являются: выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости условиям движения, нарушение правил перевозки детей. Зачастую, сопутствующей причиной ДТП является утомленное состояние водителей, некоторые засыпали за рулем.

Кроме того, на федеральных автодорогах Карелии выявлено 2 места концентрации ДТП: 0-9 км. автодороги Р-21 «Кола» Подъезд к г. Петрозаводску». Все происшествия в данных местах регистрировались в период проведения дорожных работ по капитальному ремонту. В связи с чем,  при движении на автодорогах федерального значения  республики, водителям стоит обращать внимание в том числе и на изменения в организации движения, связанные с производством дорожных работ.

Несколько участков автомобильных дорог протяженностью 1000 метров, на которых в 2018 году зарегистрировано 2-3 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли или пострадали люди, в частности на дорогах федерального значения:

- Участок автомобильной дороги А-121 «Сортавала» км 293+500 – км 293+850 (Питкярантский район);

- Участок автомобильной дороги Р-21 «Кола» км 310+290 – км 310+380 (Олонецкий район);

- Участок автомобильной дороги Р-21 «Кола» км 694+700 – км 695+650 (Сегежский район).

На дорогах регионального значения:

- участок автодороги «Кондопога-Викшезеро» (Кондопожский район) км 1+400 – км 1+500;

- Участок автодороги «Петрозаводск-Суоярви» (п. Чална, Пряжинский район) км 19+600 – км 19+880;

- Участок автодороги «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» (Питкярантский район) км 127+552 – км 128+087.

Госавтоинспекция Архангельской области рекомендует водителям при планировании поездок на дальние расстояния тщательно подготовить автомобиль с технической точки зрения. Помнить, что наилучший способ борьбы с переутомлением – сон. Если водитель почувствовал, что засыпает, желательно остановиться в безопасном месте – площадке, и сделать перерыв на отдых».

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

источник

Новости ДТП Архангельской области

Руководство УМВД России по Архангельской области пряняли участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области

Сегодня начальник УМВД России по Архангельской области генерал-майор полиции Александр Прядко и начальник управления ГИБДД полковник полиции Сергей Пожарский в режиме видеоконференцсвязи приняли участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области под председательством Губернатора региона Александра Цыбульского.

В ходе мероприятия начальник Управления ГИБДД полковник полиции Сергей Пожарский довел до участников заседания информацию о состоянии и причинах аварийности на дорогах Архангельской области в 2020 году, а также о мерах, принимаемых по её стабилизации.

По словам Сергея Анатольевича, на сегодняшний день по области зарегистрировано свыше 1100 ДТП, в результате которых 91 человек погиб (из них 32 пешехода) и почти 1500 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество происшествий, а также число травмированных в них участников дорожного движения в регионе сократилось более чем на 10 %, число погибших – на 20 %.

Благодаря мерам, принимаемым для стабилизации обстановки на дорогах региона, в том числе мероприятиям в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», удалось добиться снижения ряда значимых показателей аварийности. Так, общее количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения снизилось на 17 %, а число погибших в них людей – более чем на 50%. Нарядами полиции задержано свыше четырех тысяч «пьяных» водителей. Больше 600 из них повторно сели за руль в нетрезвом состоянии, в отношении данных водителей возбуждены уголовные дела. На четверть уменьшилось количество ДТП с участием пассажирского транспорта.

К сожалению, несмотря на проводимую профилактическую работу, в Архангельске, Северодвинске и Холмогорском районе все-таки произошли трагедии, в которых погибли три ребенка: двое из них переходили дорогу по регулируемому пешеходному переходу, один был пассажиром микроавтобуса.

Также руководитель УГИБДД заострил внимание присутствовавших на том, что наряду с низкой дорожно-транспортной дисциплиной участников дорожного движения, на состояние аварийности в регионе существенно влияет также состояние улиц и дорожного покрытия. При оформлении почти половины происшествий с пострадавшими, сотрудниками Госавтоинспекции были выявлены и задокументированы недостатки в содержании или обустройстве улично-дорожной сети, ставшие сопутствующими причинами возникновения ДТП. Не решенной, по словам главного госавтоинспектора региона, остается и проблема освещенности. По данным сотрудников полиции, практически во всех городах и населенных пунктах области значительное количество улиц не освещены совсем, либо имеют недостаточный уровень освещенности, в том числе и на маршрутах движения детей к образовательным учреждениям.

По словам Сергея Пожарского, сотрудниками Госавтоинспекции регионального УМВД регулярно проводятся различные профилактические мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации на дорогах области и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Так, в ближайшие дни в регионе стартует оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация». Его главная цель - предупреждение ДТП с участием водителей с признаками опьянения, а также происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.  

Пресс-служба УМВД России по Архангельской области

В Архангельской области стартует оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация»

В текущем году обстановка на дорогах Архангельской области характеризуется снижением всех основных показателей аварийности, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам 11 месяцев текущего года на территории региона зарегистрировано 1136 (11 мес. 2019 года – 1283, -11,5%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 91 (11 мес. 2019 года – 114, -20,2%) человек погибли и 1486 (11 мес. 2019 года – 1676, -11,3%) получили травмы.

И все же на фоне снижения уровня смертности на дорогах региона в целом, количество погибших в результате ДТП в городе Архангельске возросло с 10 до 21 человека.

В целях стабилизации обстановки с аварийностью на территории Архангельской области, повышения эффективности служебной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также принятия мер для достижения целевого показателя регионального проекта «Безопасность дорожного движения (Архангельская область), реализуемого в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в период с 18 по 27 декабря 2020 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация», направленное на предупреждение ДТП с участием водителей с признаками опьянения, а также происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

В данный период будет усилен контроль на дорогах со стороны сотрудников полиции. На перекрестках будут нести службу сотрудники полиции (Госавтоинспекции, участковые уполномоченные полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, а также сотрудники других служб).

Призываем водителей быть дисциплинированными на дороге, соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и погодные условия, особенно при проезде перекрестков, пешеходных переходов и мест притяжения детей и взрослых (образовательных учреждений, торговых и культурных центров, парков отдыха, игровых площадок и т.д.).

Ни в коем случае не допускать управление транспортными средствами в состоянии опьянения или в плохом самочувствии.

Пешеходам следует обязательно соблюдать п. 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: выходить на пешеходный переход только убедившись в полной безопасности, оценив скорость и расстояние до движущихся транспортных средств.

В темное время суток используйте световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее на дорогах.

Берегите себя и своих близких!

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция напоминает: велосипедисты – полноправные участники дорожного движения!

Велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные дорожно-транспортные происшествия с их участием могут повлечь очень серьезные последствия.

Так, 4 октября 2020 года в г. Архангельске около 22:00 на нерегулируемом перекрестке улиц Мирная и Юнг ВМФ, неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем, при повороте налево нарушил требования правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, и допустил наезд на велосипедиста, девушку 2003 г.р., которая приближалась слева и осуществляла правый поворот. В результате ДТП девушка получила телесные повреждения, не госпитализирована.

07 октября 2020 года в г. Новодвинске в 07:50 на перекрестке улиц 50 лет Октября и Добровольского произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. Предварительно установлено, что женщина, 1963 г.р., управляя автомобилем «КИА», при въезде с второстепенной дороги на перекресток с круговым движением, не предоставила преимущество в движении и допустила наезд на велосипедиста, 1970 г.р., который двигался по главной дороге по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП велосипедист с телесными повреждениями был госпитализирован.

В этот же день в г. Архангельске в 19:10 на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог улиц Победы и Заводская произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. По предварительным данным, мужчина, 1950 г.р., управляя автомобилем КамАЗ, двигаясь по второстепенной дороге, при повороте налево не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на велосипедиста, мужчину, 1947 г.р., который двигался по главной дороге. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован.

Водителям механических транспортных средств важно помнить, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ велосипед является транспортным средством, а велосипедисты -  полноценные участники дорожного движения, которые управляют транспортным средством. На них распространяются такие же права и обязанности, по соблюдению требований Правил дорожного движения, как и на водителей транспортных средств!

Наиболее типичными ситуациями по причине которых происходят ДТП с участием велосипедистов являются:

- водитель автомобиля поворачивает направо, при этом не пропуская велосипедиста, который пересекает проезжую часть вдоль обочины;

- водитель автомобиля осуществляет движение по второстепенной дороге, и не предоставляет преимущество в движении велосипедисту, который движется по главной дороге;

- велосипедист осуществляет движение прямо, а встречный автомобиль совершает поворот налево, и при этом он не уступает дорогу велосипедисту.

Чтобы избежать подобных аварий водителю автомобиля следует помнить:

- при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;

- на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;

- на перекрестке равнозначных дрог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;

- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пресекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о важности использования световозвращающих элементов

С наступлением темного времени суток на дорогах нашей области резко возрастает количество происшествий с участием пешеходов.

Напоминаем, что при переходе дороги ночью или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. А при движении вне населенных пунктов световозвращатели использовать обязательно.

Крепить их следует на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Благодаря световозвращающим элементам водителю автомобиля будет гораздо проще увидеть пешеходов при переходе улиц с плохим освещением, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход носит световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается со 100 метров до 350 метров.

Уважаемые родители! Примите меры к тому, чтобы на одежде у вашего ребенка обязательно были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге!

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области обеспокоена развитием ситуации с аварийностью на проспекте Новгородском в городе Архангельске

В управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области поступают неоднократные обращения граждан по вопросу неудовлетворительной организации дорожного движения на пр. Новгородском в г. Архангельске, что, по мнению заявителей, вызывает рост аварийности на данном участке улично-дорожной сети областного центра.

При этом, обращающиеся граждане считают, что данная негативная ситуация возникла по вине Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция, ГИБДД).

В то же время, в соответствии с законодательством[1], решение вопросов организации дорожного движения, а также принятия мер по повышению его безопасности и пропускной способности дорог, отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В этой связи, решение вышеуказанных вопросов на дорогах областного центра отнесено к компетенции администрации муниципального образования «Город Архангельск».

В свою очередь, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Однако, ГИБДД законодательно не наделена правом установки технических средств организации дорожного движения или изменения организации дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах.

В случаях, когда организация дорожного движения на участке улично-дорожной сети соответствует требованиям нормативно-правовых актов в области дорожного движения, Госавтоинспекция вправе только рекомендовать собственнику дороги внести какие-либо изменения в организации дорожного движения для его совершенствования, либо устранения угроз безопасности.

Решение о смене приоритета проезда на пересечениях проспекта Новгородского с улицами Свободы, К. Маркса, Попова, Логинова, Садовая и Гайдара было принято администрацией муниципального образования «Город Архангельск» на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Впоследствии, после осуществления ремонта проспекта Новгородского по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состояние аварийности на данном участке улично-дорожной сети ухудшилось.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в 4 раза, а на перекрёстке проспекта Новгородского с улицей Попова образовалось место концентрации ДТП. Негативная ситуация развивается и на пересечении проспекта Новгородского с улицей Логинова.

В этой связи, для стабилизации и оздоровления обстановки с безопасностью дорожного движения на проспекте Новгородском, в 2020 году Госавтоинспекцией ситуация взята на особый контроль, организовано принятие мер.

По инициативе управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области в 2020 году вопросы о причинах и условиях, способствующих совершению ДТП и создающих угрозу здоровью и жизни граждан на данном проспекте областного центра были неоднократно рассмотрены на заседаниях рабочей группы по безопасности дорожного движения Правительства Архангельской области. Разработаны и направлены собственнику дороги предложения по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности, включая улучшение боковой видимости на пересечениях проезжих частей, организацию светофорного регулирования на отдельных перекрестках, снижение скоростного режима, в том числе принудительное, с использованием искусственных дорожных неровностей.

Однако, администрацией муниципального образования «Город Архангельск» не были реализованы предложенные меры по инженерному обустройству, направленные на повышение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на данном проспекте областного центра.

В ходе реализации контрольно-надзорной деятельности сотрудниками Госавтоинспекции за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании проспекта Новгородского с начала 2020 года возбуждено 8 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На устранение выявленных недостатков в содержании данного участка улично-дорожной сети выдано 19 предписаний, за невыполнение требований которых составлено 12 административных материалов по ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц дорожных и коммунальных организаций, ответственных за содержание проспекта.

О неблагоприятном развитии обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения на проспекте Новгородский в городе Архангельске Госавтоинспекцией проинформированы органы прокуратуры.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области



[1] Федеральные законы Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 г. № 257 – ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 10.12.1995г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

В период с января по июль 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 97 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 104 ребенка. Среди них, 39,4% (41 ребенок) от общего количества детей, пострадавших в ДТП участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств.

Установлено, что 32 ребенка-пассажира были в возрасте до 12 лет, при этом 7 детей перевозились с нарушением установленных правил (без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности).

Так, 19.08.2020 в Коношском районе, на 49 км автодороги «Коноша – Няндома», мужчина, 1984 г.р. (не имея права управления транспортными средствами), управляя автомобилем ВАЗ допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП телесные повреждения получили пассажиры: девушка, 1996 г.р. и ребенок, 2020 г.р., пострадавшие госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

04.07.2020 в г. Котласе съезд транспортного средства с дороги произошел в 04:55 напротив д. № 41 по ул. Чиркова. Предварительно установлено, что женщина, 1989 г.р. (находясь в состоянии алкогольного опьянения), управляя автомобилем «Хендай», утратила контроль за движением и совершила съезд транспортного средства в кювет. В результате ДТП пассажир автомобиля, 2014 г.р. получил телесные повреждения, не госпитализирован. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

23.06.2020 в г. Котласе столкновение транспортных средств зарегистрировано по ул. Маяковского.   Предварительно установлено, что женщина, 1952 г.р., управляя автомобилем «ИЖ», при повороте налево вне перекрестка не предоставила преимущества в движении и допустила столкновение со встречным автомобилем «Фольксваген», под управлением мужчины, 1981 г.р., который двигался во встречном направлении прямо. В результате ДТП телесные повреждения получили оба водителя и два пассажира автомобиля «ИЖ», среди которых ребенок, 2011 г.р. Трое пострадавших, в том числе ребенок, были госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

Каждый ответственный и заботливый родитель делает все возможное для того, чтобы перевозка его ребенка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой ее может сделать лишь четкое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

Один из основных постулатов - это п. 22.9 ПДД РФ, в соответствии с которым «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляется с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIХ, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

Наиболее серьезные травмы получают дети, которых перевозят без использования детских удерживающих устройств. К сожалению, еще одна серьезная причина травмирования детей-пассажиров – неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок - установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

Помните, что перевозить ребенка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее, чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьезнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую.

Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон.

А вот переднее место – считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжелых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребенок сидит впереди, даже пристегнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

И еще, никогда не перевозите ребенка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребенка может возрасти до 30 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристегивайтесь одним ремнем с ребенком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

Госавтоинспекция Архангельской области просит родителей ответственно и бережно относиться к здоровью своих юных пассажиров. Не экономьте на безопасности детей, пользуйтесь детскими удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка.

А тем, кто вовсе игнорирует правила перевозки юных пассажиров, напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 3000 рублей.

Однако, не это должно стать главной мотивацией при покупке детского устройства, а желание сохранить жизнь и здоровье самого дорогого человека!

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

В период с января по июль 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 97 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 104 ребенка. Среди них, 39,4% (41 ребенок) от общего количества детей, пострадавших в ДТП участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств.

Установлено, что 32 ребенка-пассажира были в возрасте до 12 лет, при этом 7 детей перевозились с нарушением установленных правил (без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности).

Так, 19.08.2020 в Коношском районе, на 49 км автодороги «Коноша – Няндома», мужчина, 1984 г.р. (не имея права управления транспортными средствами), управляя автомобилем ВАЗ допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП телесные повреждения получили пассажиры: девушка, 1996 г.р. и ребенок, 2020 г.р., пострадавшие госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

04.07.2020 в г. Котласе съезд транспортного средства с дороги произошел в 04:55 напротив д. № 41 по ул. Чиркова. Предварительно установлено, что женщина, 1989 г.р. (находясь в состоянии алкогольного опьянения), управляя автомобилем «Хендай», утратила контроль за движением и совершила съезд транспортного средства в кювет. В результате ДТП пассажир автомобиля, 2014 г.р. получил телесные повреждения, не госпитализирован. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

23.06.2020 в г. Котласе столкновение транспортных средств зарегистрировано по ул. Маяковского.   Предварительно установлено, что женщина, 1952 г.р., управляя автомобилем «ИЖ», при повороте налево вне перекрестка не предоставила преимущества в движении и допустила столкновение со встречным автомобилем «Фольксваген», под управлением мужчины, 1981 г.р., который двигался во встречном направлении прямо. В результате ДТП телесные повреждения получили оба водителя и два пассажира автомобиля «ИЖ», среди которых ребенок, 2011 г.р. Трое пострадавших, в том числе ребенок, были госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

              Каждый ответственный и заботливый родитель делает все возможное для того, чтобы перевозка его ребенка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой ее может сделать лишь четкое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

              Один из основных постулатов - это п. 22.9 ПДД РФ, в соответствии с которым «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляется с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

              Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIХ, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

              Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

              Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

              Наиболее серьезные травмы получают дети, которых перевозят без использования детских удерживающих устройств. К сожалению, еще одна серьезная причина травмирования детей-пассажиров – неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок - установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

              Помните, что перевозить ребенка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее, чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьезнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую.

              Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон.

              А вот переднее место – считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжелых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребенок сидит впереди, даже пристегнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

            И еще, никогда не перевозите ребенка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребенка может возрасти до 30 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристегивайтесь одним ремнем с ребенком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

            Госавтоинспекция Архангельской области просит родителей ответственно и бережно относиться к здоровью своих юных пассажиров. Не экономьте на безопасности детей, пользуйтесь детскими удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка.

            А тем, кто вовсе игнорирует правила перевозки юных пассажиров, напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 3000 рублей.

            Однако, не это должно стать главной мотивацией при покупке детского устройства, а желание сохранить жизнь и здоровье самого дорогого человека!

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о важности использования световозвращающих элементов

С наступлением темного времени суток на дорогах Архангельской области возрастает количество происшествий с участием пешеходов.

Напоминаем, что при переходе дороги ночью или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать предметы
со световозвращающими элементами. А при движении вне населенных пунктов световозвращатели использовать обязательно.

Крепить их следует на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Благодаря световозвращающим элементам водителю автомобиля будет гораздо проще увидеть пешеходов при переходе улиц с плохим освещением, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход носит световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается со 100 метров до 350 метров.

Уважаемые родители!Примите меры к тому, чтобы на одежде у вашего ребенка обязательно были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге!

В Архангельской области количество ДТП с начала года сократилось на 17 процентов

На четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось число людей, погибших в ДТП, и аварий, в которых пострадали несовершеннолетние, на треть – дорожных происшествий с участием общественного транспорта.

Еще один важный показатель – вдвое по сравнению с прошлым годом сократилось число аварий по вине пьяных водителей. Этому способствовала проводимая профилактическая работа. С начала года сотрудниками полиции выявлено более 2190 граждан, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, из них 326 привлечены к уголовной ответственности, так как совершили указанное правонарушение повторно. При этом каждый пятый пьяный водитель в регионе задержан по информации, поступившей от неравнодушных граждан.

Такие данные были представлены на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Как было отмечено участниками совещания, снижение аварийности на дорогах области, к сожалению, наблюдается не везде. Так, в Архангельске число погибших в ДТП по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличилось с четырех до восьми человек, в Северодвинске – с двух до семи. Рост числа жертв ДТП также отмечен на дорогах Котласского, Приморского, Верхнетоемского, Лешуконского районов и Онеги.

По словам временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Архангельской области Сергея Рудного, среди основных причин, влияющих на аварийность, помимо нарушений правил дорожного движения, являются недостатки в содержании улично-дорожной сети. В качестве факторов, сопутствующих авариям, они были указаны при оформлении почти половины всех происшествий на дорогах, в которых погибли люди. При этом, как показывает практика, даже приведение в нормативное состояние дорог не всегда является гарантией снижения аварийности: выехав на отремонтированные участки, недисциплинированные водители нередко нарушают скоростной режим. Не способствует обеспечению безопасности дорожного движения и отставание в техническом обустройстве отремонтированных магистралей.

Алексей Алсуфьев поставил задачу министерству транспорта совместно с руководством муниципалитетов усилить контроль за подрядчиками, обеспечивающими содержание улично-дорожной сети, а при ремонтах – не допускать временных разрывов между завершением укладки нового дорожного полотна и последующим техническим обустройством магистралей – нанесением разметки, установкой дорожных знаков и ограждений, систем видеофиксации правонарушений, организацией освещения.

Печальную статистику жертв ДТП в последнее время все чаще пополняют мотоциклисты. В первом полугодии 2020 года в дорожных авариях погибли семь байкеров. В прошлом году таких фактов было два. О причинах ситуации красноречиво говорят результаты рейдов Госавтоинспекции, по итогам которых из процесса дорожного движения были исключены 80 мотоциклов – по причине отсутствия регистрации транспортных средств либо прав у их водителей. Для изменения ситуации наряду с целым комплексом мер, направленных на снижение аварийности на дорогах области, решено усилить профилактическую работу с этой категорией участников дорожного движения.

Госавтоинспекция Архангельской области призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра!

В летний период большую часть времени дети проводят на улице, в связи с этим существенно возрастает риск получения ребенком травмы в результате дорожно-транспортного происшествия.

По оперативным данным, с начала 2020 года в регионе зарегистрировано 82 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых были травмированы 87 несовершеннолетних. При этом во дворовых территориях и жилых зонах пострадали 5 детей (4 пешехода и 1 велосипедист).

К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны. Даже находясь на прогулке с ребенком, родители не всегда успевают среагировать на его передвижения и нескольких секунд бывает достаточно, чтобы, догоняя мяч, ребенок выбежал под колеса автомобиля.

Так, 14 июля в городе Северодвинске произошел наезд транспортного средства на несовершеннолетнего пешехода. Водитель, управляя автомобилем «Ниссан»,  двигаясь по дворовому проезду, допустил наезд на девочку 2016 г.р., которая, управляя самокатом, внезапно выехала из-за стоящего транспортного средства. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения. Ребенок был оставлен родителями на некоторое время на улице без присмотра.                    

12 июля в Северодвинске во дворовой территории в результате наезда транспортного средства также пострадал несовершеннолетний пешеход. Водитель, управляя автомобилем «Дэу», совершил наезд на ребенка2014 г.р., который перебегал дворовой проезд. Ребёнок получил телесные повреждения.

12 июля в Пинежском районе несовершеннолетний велосипедист 2008 г.р., выезжая с проезда от придворовой территории, не уступил дорогу приближающемуся справа автомобилю «Лада». В результате ДТП подросток с телесными повреждениями был госпитализирован.

18 июня в городе Новодвинске во дворовой территории водитель, управляя автомобилем «Лада», допустил наезд на пешехода, девочку 2008 г.р., передвигавшуюся на скейтборде. В результате ДТП ребенок с телесными повреждениями был госпитализирован

Уважаемые родители, если вы отпускаете ребенка на самостоятельную прогулку, убедитесь, что он понимает основные правила безопасности на дороге:

 1. Очень важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за стоящего автомобиля. Обязательно нужно убедиться, что поблизости нет идущего транспортного средства.

2. Объясните ребенку, что играть в прятки между автомобилями опасно. Водитель в зеркала заднего вида не увидит спрятавшегося за бампером ребенка;

3. Расскажите ребенку, как узнать, что автомобиль движется назад: у него загораются задние белые фонари.

4. Для наилучшего усвоения информации рекомендуем обойти вместе с ребенком дворовую территорию или маршрут, по которому он гуляет, и обратить внимание на возможные источники опасности.

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательными при движении во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигайтесь с максимально низкой скоростью. Проявляйте особую осторожность при движении задним ходом, а также соблюдайте правила остановки и стоянки транспортных средств. 

 Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Перейти к ленте новостей Архангельской области