Новости ДТП в Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области совместно с участниками образовательной программы по подготовке резерва управленческих кадров Высшего уровня проанализировали основные факторы...

Архангельская область 2021-01-29 13:21:00

IMG_20210128_225430_459.jpg28 января 2021 года, в Управлении ГИБДД УМВД России по Архангельской области состоялась рабочая встреча руководящего состава Госавтоинспекции с участниками девятого потока федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2021 годы)».

Во встрече приняли участие директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, министр транспорта Красноярского края, директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, главный бухгалтер Государственной компании «Автодор».

Основной темой разговора стало «Сохранение жизней на автомобильных дорогах», состояние аварийности в Архангельской области, реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также разработка новых мероприятий данного проекта.

Рассмотрены основные проблемы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, характерные для Архангельской области, пути их разрешения, в том числе на федеральном уровне.

Также участники образовательной программы посетили музей ГАИ-ГИБДД, где для них проведена познавательная экскурсия по истории развития службы.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области совместно с участниками образовательной программы по подготовке резерва управленческих кадров Высшего уровня проанализировали основные факторы...

Архангельская область 2021-01-29 09:48:00

28 января 2021 года, в Управлении ГИБДД УМВД России по Архангельской области состоялась рабочая встреча руководящего состава Госавтоинспекции с участниками девятого потока федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2021 годы)».

Во встрече приняли участие директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, министр транспорта Красноярского края, директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, главный бухгалтер Государственной компании «Автодор».

Основной темой разговора стало «Сохранение жизней на автомобильных дорогах», состояние аварийности в Архангельской области, реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также разработка новых мероприятий данного проекта.

Рассмотрены основные проблемы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, характерные для Архангельской области, пути их разрешения, в том числе на федеральном уровне.

Также участники образовательной программы посетили музей ГАИ-ГИБДД, где для них проведена познавательная экскурсия по истории развития службы.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Руководство УМВД России по Архангельской области пряняли участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области

Архангельская область 2020-12-17 18:00:00

Сегодня начальник УМВД России по Архангельской области генерал-майор полиции Александр Прядко и начальник управления ГИБДД полковник полиции Сергей Пожарский в режиме видеоконференцсвязи приняли участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области под председательством Губернатора региона Александра Цыбульского.

В ходе мероприятия начальник Управления ГИБДД полковник полиции Сергей Пожарский довел до участников заседания информацию о состоянии и причинах аварийности на дорогах Архангельской области в 2020 году, а также о мерах, принимаемых по её стабилизации.

По словам Сергея Анатольевича, на сегодняшний день по области зарегистрировано свыше 1100 ДТП, в результате которых 91 человек погиб (из них 32 пешехода) и почти 1500 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество происшествий, а также число травмированных в них участников дорожного движения в регионе сократилось более чем на 10 %, число погибших – на 20 %.

Благодаря мерам, принимаемым для стабилизации обстановки на дорогах региона, в том числе мероприятиям в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», удалось добиться снижения ряда значимых показателей аварийности. Так, общее количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения снизилось на 17 %, а число погибших в них людей – более чем на 50%. Нарядами полиции задержано свыше четырех тысяч «пьяных» водителей. Больше 600 из них повторно сели за руль в нетрезвом состоянии, в отношении данных водителей возбуждены уголовные дела. На четверть уменьшилось количество ДТП с участием пассажирского транспорта.

К сожалению, несмотря на проводимую профилактическую работу, в Архангельске, Северодвинске и Холмогорском районе все-таки произошли трагедии, в которых погибли три ребенка: двое из них переходили дорогу по регулируемому пешеходному переходу, один был пассажиром микроавтобуса.

Также руководитель УГИБДД заострил внимание присутствовавших на том, что наряду с низкой дорожно-транспортной дисциплиной участников дорожного движения, на состояние аварийности в регионе существенно влияет также состояние улиц и дорожного покрытия. При оформлении почти половины происшествий с пострадавшими, сотрудниками Госавтоинспекции были выявлены и задокументированы недостатки в содержании или обустройстве улично-дорожной сети, ставшие сопутствующими причинами возникновения ДТП. Не решенной, по словам главного госавтоинспектора региона, остается и проблема освещенности. По данным сотрудников полиции, практически во всех городах и населенных пунктах области значительное количество улиц не освещены совсем, либо имеют недостаточный уровень освещенности, в том числе и на маршрутах движения детей к образовательным учреждениям.

По словам Сергея Пожарского, сотрудниками Госавтоинспекции регионального УМВД регулярно проводятся различные профилактические мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации на дорогах области и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Так, в ближайшие дни в регионе стартует оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация». Его главная цель - предупреждение ДТП с участием водителей с признаками опьянения, а также происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.  

Пресс-служба УМВД России по Архангельской области

В Архангельской области стартует оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация»

Архангельская область 2020-12-15 15:52:00

В текущем году обстановка на дорогах Архангельской области характеризуется снижением всех основных показателей аварийности, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам 11 месяцев текущего года на территории региона зарегистрировано 1136 (11 мес. 2019 года – 1283, -11,5%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 91 (11 мес. 2019 года – 114, -20,2%) человек погибли и 1486 (11 мес. 2019 года – 1676, -11,3%) получили травмы.

И все же на фоне снижения уровня смертности на дорогах региона в целом, количество погибших в результате ДТП в городе Архангельске возросло с 10 до 21 человека.

В целях стабилизации обстановки с аварийностью на территории Архангельской области, повышения эффективности служебной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также принятия мер для достижения целевого показателя регионального проекта «Безопасность дорожного движения (Архангельская область), реализуемого в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в период с 18 по 27 декабря 2020 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Стабилизация», направленное на предупреждение ДТП с участием водителей с признаками опьянения, а также происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

В данный период будет усилен контроль на дорогах со стороны сотрудников полиции. На перекрестках будут нести службу сотрудники полиции (Госавтоинспекции, участковые уполномоченные полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, а также сотрудники других служб).

Призываем водителей быть дисциплинированными на дороге, соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и погодные условия, особенно при проезде перекрестков, пешеходных переходов и мест притяжения детей и взрослых (образовательных учреждений, торговых и культурных центров, парков отдыха, игровых площадок и т.д.).

Ни в коем случае не допускать управление транспортными средствами в состоянии опьянения или в плохом самочувствии.

Пешеходам следует обязательно соблюдать п. 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: выходить на пешеходный переход только убедившись в полной безопасности, оценив скорость и расстояние до движущихся транспортных средств.

В темное время суток используйте световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее на дорогах.

Берегите себя и своих близких!

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция напоминает: велосипедисты – полноправные участники дорожного движения!

Архангельская область 2020-10-08 16:40:00

Велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные дорожно-транспортные происшествия с их участием могут повлечь очень серьезные последствия.

Так, 4 октября 2020 года в г. Архангельске около 22:00 на нерегулируемом перекрестке улиц Мирная и Юнг ВМФ, неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем, при повороте налево нарушил требования правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, и допустил наезд на велосипедиста, девушку 2003 г.р., которая приближалась слева и осуществляла правый поворот. В результате ДТП девушка получила телесные повреждения, не госпитализирована.

07 октября 2020 года в г. Новодвинске в 07:50 на перекрестке улиц 50 лет Октября и Добровольского произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. Предварительно установлено, что женщина, 1963 г.р., управляя автомобилем «КИА», при въезде с второстепенной дороги на перекресток с круговым движением, не предоставила преимущество в движении и допустила наезд на велосипедиста, 1970 г.р., который двигался по главной дороге по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП велосипедист с телесными повреждениями был госпитализирован.

В этот же день в г. Архангельске в 19:10 на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог улиц Победы и Заводская произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. По предварительным данным, мужчина, 1950 г.р., управляя автомобилем КамАЗ, двигаясь по второстепенной дороге, при повороте налево не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на велосипедиста, мужчину, 1947 г.р., который двигался по главной дороге. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован.

Водителям механических транспортных средств важно помнить, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ велосипед является транспортным средством, а велосипедисты -  полноценные участники дорожного движения, которые управляют транспортным средством. На них распространяются такие же права и обязанности, по соблюдению требований Правил дорожного движения, как и на водителей транспортных средств!

Наиболее типичными ситуациями по причине которых происходят ДТП с участием велосипедистов являются:

- водитель автомобиля поворачивает направо, при этом не пропуская велосипедиста, который пересекает проезжую часть вдоль обочины;

- водитель автомобиля осуществляет движение по второстепенной дороге, и не предоставляет преимущество в движении велосипедисту, который движется по главной дороге;

- велосипедист осуществляет движение прямо, а встречный автомобиль совершает поворот налево, и при этом он не уступает дорогу велосипедисту.

Чтобы избежать подобных аварий водителю автомобиля следует помнить:

- при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;

- на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;

- на перекрестке равнозначных дрог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;

- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пресекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о важности использования световозвращающих элементов

Архангельская область 2020-09-23 17:13:00

С наступлением темного времени суток на дорогах нашей области резко возрастает количество происшествий с участием пешеходов.

Напоминаем, что при переходе дороги ночью или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. А при движении вне населенных пунктов световозвращатели использовать обязательно.

Крепить их следует на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Благодаря световозвращающим элементам водителю автомобиля будет гораздо проще увидеть пешеходов при переходе улиц с плохим освещением, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход носит световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается со 100 метров до 350 метров.

Уважаемые родители! Примите меры к тому, чтобы на одежде у вашего ребенка обязательно были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге!

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области обеспокоена развитием ситуации с аварийностью на проспекте Новгородском в городе Архангельске

Архангельская область 2020-09-22 13:20:00

В управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области поступают неоднократные обращения граждан по вопросу неудовлетворительной организации дорожного движения на пр. Новгородском в г. Архангельске, что, по мнению заявителей, вызывает рост аварийности на данном участке улично-дорожной сети областного центра.

При этом, обращающиеся граждане считают, что данная негативная ситуация возникла по вине Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция, ГИБДД).

В то же время, в соответствии с законодательством[1], решение вопросов организации дорожного движения, а также принятия мер по повышению его безопасности и пропускной способности дорог, отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В этой связи, решение вышеуказанных вопросов на дорогах областного центра отнесено к компетенции администрации муниципального образования «Город Архангельск».

В свою очередь, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Однако, ГИБДД законодательно не наделена правом установки технических средств организации дорожного движения или изменения организации дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах.

В случаях, когда организация дорожного движения на участке улично-дорожной сети соответствует требованиям нормативно-правовых актов в области дорожного движения, Госавтоинспекция вправе только рекомендовать собственнику дороги внести какие-либо изменения в организации дорожного движения для его совершенствования, либо устранения угроз безопасности.

Решение о смене приоритета проезда на пересечениях проспекта Новгородского с улицами Свободы, К. Маркса, Попова, Логинова, Садовая и Гайдара было принято администрацией муниципального образования «Город Архангельск» на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Впоследствии, после осуществления ремонта проспекта Новгородского по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состояние аварийности на данном участке улично-дорожной сети ухудшилось.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в 4 раза, а на перекрёстке проспекта Новгородского с улицей Попова образовалось место концентрации ДТП. Негативная ситуация развивается и на пересечении проспекта Новгородского с улицей Логинова.

В этой связи, для стабилизации и оздоровления обстановки с безопасностью дорожного движения на проспекте Новгородском, в 2020 году Госавтоинспекцией ситуация взята на особый контроль, организовано принятие мер.

По инициативе управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области в 2020 году вопросы о причинах и условиях, способствующих совершению ДТП и создающих угрозу здоровью и жизни граждан на данном проспекте областного центра были неоднократно рассмотрены на заседаниях рабочей группы по безопасности дорожного движения Правительства Архангельской области. Разработаны и направлены собственнику дороги предложения по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности, включая улучшение боковой видимости на пересечениях проезжих частей, организацию светофорного регулирования на отдельных перекрестках, снижение скоростного режима, в том числе принудительное, с использованием искусственных дорожных неровностей.

Однако, администрацией муниципального образования «Город Архангельск» не были реализованы предложенные меры по инженерному обустройству, направленные на повышение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на данном проспекте областного центра.

В ходе реализации контрольно-надзорной деятельности сотрудниками Госавтоинспекции за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании проспекта Новгородского с начала 2020 года возбуждено 8 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На устранение выявленных недостатков в содержании данного участка улично-дорожной сети выдано 19 предписаний, за невыполнение требований которых составлено 12 административных материалов по ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц дорожных и коммунальных организаций, ответственных за содержание проспекта.

О неблагоприятном развитии обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения на проспекте Новгородский в городе Архангельске Госавтоинспекцией проинформированы органы прокуратуры.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области



[1] Федеральные законы Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 г. № 257 – ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 10.12.1995г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

Архангельская область 2020-08-24 17:45:00

В период с января по июль 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 97 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 104 ребенка. Среди них, 39,4% (41 ребенок) от общего количества детей, пострадавших в ДТП участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств.

Установлено, что 32 ребенка-пассажира были в возрасте до 12 лет, при этом 7 детей перевозились с нарушением установленных правил (без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности).

Так, 19.08.2020 в Коношском районе, на 49 км автодороги «Коноша – Няндома», мужчина, 1984 г.р. (не имея права управления транспортными средствами), управляя автомобилем ВАЗ допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП телесные повреждения получили пассажиры: девушка, 1996 г.р. и ребенок, 2020 г.р., пострадавшие госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

04.07.2020 в г. Котласе съезд транспортного средства с дороги произошел в 04:55 напротив д. № 41 по ул. Чиркова. Предварительно установлено, что женщина, 1989 г.р. (находясь в состоянии алкогольного опьянения), управляя автомобилем «Хендай», утратила контроль за движением и совершила съезд транспортного средства в кювет. В результате ДТП пассажир автомобиля, 2014 г.р. получил телесные повреждения, не госпитализирован. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

23.06.2020 в г. Котласе столкновение транспортных средств зарегистрировано по ул. Маяковского.   Предварительно установлено, что женщина, 1952 г.р., управляя автомобилем «ИЖ», при повороте налево вне перекрестка не предоставила преимущества в движении и допустила столкновение со встречным автомобилем «Фольксваген», под управлением мужчины, 1981 г.р., который двигался во встречном направлении прямо. В результате ДТП телесные повреждения получили оба водителя и два пассажира автомобиля «ИЖ», среди которых ребенок, 2011 г.р. Трое пострадавших, в том числе ребенок, были госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

Каждый ответственный и заботливый родитель делает все возможное для того, чтобы перевозка его ребенка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой ее может сделать лишь четкое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

Один из основных постулатов - это п. 22.9 ПДД РФ, в соответствии с которым «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляется с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIХ, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

Наиболее серьезные травмы получают дети, которых перевозят без использования детских удерживающих устройств. К сожалению, еще одна серьезная причина травмирования детей-пассажиров – неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок - установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

Помните, что перевозить ребенка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее, чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьезнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую.

Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон.

А вот переднее место – считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжелых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребенок сидит впереди, даже пристегнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

И еще, никогда не перевозите ребенка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребенка может возрасти до 30 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристегивайтесь одним ремнем с ребенком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

Госавтоинспекция Архангельской области просит родителей ответственно и бережно относиться к здоровью своих юных пассажиров. Не экономьте на безопасности детей, пользуйтесь детскими удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка.

А тем, кто вовсе игнорирует правила перевозки юных пассажиров, напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 3000 рублей.

Однако, не это должно стать главной мотивацией при покупке детского устройства, а желание сохранить жизнь и здоровье самого дорогого человека!

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

Архангельская область 2020-08-24 16:00:00

В период с января по июль 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 97 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 104 ребенка. Среди них, 39,4% (41 ребенок) от общего количества детей, пострадавших в ДТП участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств.

Установлено, что 32 ребенка-пассажира были в возрасте до 12 лет, при этом 7 детей перевозились с нарушением установленных правил (без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности).

Так, 19.08.2020 в Коношском районе, на 49 км автодороги «Коноша – Няндома», мужчина, 1984 г.р. (не имея права управления транспортными средствами), управляя автомобилем ВАЗ допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП телесные повреждения получили пассажиры: девушка, 1996 г.р. и ребенок, 2020 г.р., пострадавшие госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

04.07.2020 в г. Котласе съезд транспортного средства с дороги произошел в 04:55 напротив д. № 41 по ул. Чиркова. Предварительно установлено, что женщина, 1989 г.р. (находясь в состоянии алкогольного опьянения), управляя автомобилем «Хендай», утратила контроль за движением и совершила съезд транспортного средства в кювет. В результате ДТП пассажир автомобиля, 2014 г.р. получил телесные повреждения, не госпитализирован. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

23.06.2020 в г. Котласе столкновение транспортных средств зарегистрировано по ул. Маяковского.   Предварительно установлено, что женщина, 1952 г.р., управляя автомобилем «ИЖ», при повороте налево вне перекрестка не предоставила преимущества в движении и допустила столкновение со встречным автомобилем «Фольксваген», под управлением мужчины, 1981 г.р., который двигался во встречном направлении прямо. В результате ДТП телесные повреждения получили оба водителя и два пассажира автомобиля «ИЖ», среди которых ребенок, 2011 г.р. Трое пострадавших, в том числе ребенок, были госпитализированы. Ребенок находился в автомобиле без детского удерживающего устройства.

              Каждый ответственный и заботливый родитель делает все возможное для того, чтобы перевозка его ребенка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой ее может сделать лишь четкое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

              Один из основных постулатов - это п. 22.9 ПДД РФ, в соответствии с которым «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляется с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

              Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIХ, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

              Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

              Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

              Наиболее серьезные травмы получают дети, которых перевозят без использования детских удерживающих устройств. К сожалению, еще одна серьезная причина травмирования детей-пассажиров – неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок - установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

              Помните, что перевозить ребенка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее, чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьезнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую.

              Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон.

              А вот переднее место – считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжелых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребенок сидит впереди, даже пристегнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

            И еще, никогда не перевозите ребенка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребенка может возрасти до 30 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристегивайтесь одним ремнем с ребенком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

            Госавтоинспекция Архангельской области просит родителей ответственно и бережно относиться к здоровью своих юных пассажиров. Не экономьте на безопасности детей, пользуйтесь детскими удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка.

            А тем, кто вовсе игнорирует правила перевозки юных пассажиров, напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 3000 рублей.

            Однако, не это должно стать главной мотивацией при покупке детского устройства, а желание сохранить жизнь и здоровье самого дорогого человека!

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о важности использования световозвращающих элементов

Архангельская область 2020-08-18 13:30:00

С наступлением темного времени суток на дорогах Архангельской области возрастает количество происшествий с участием пешеходов.

Напоминаем, что при переходе дороги ночью или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать предметы
со световозвращающими элементами. А при движении вне населенных пунктов световозвращатели использовать обязательно.

Крепить их следует на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Благодаря световозвращающим элементам водителю автомобиля будет гораздо проще увидеть пешеходов при переходе улиц с плохим освещением, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход носит световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается со 100 метров до 350 метров.

Уважаемые родители!Примите меры к тому, чтобы на одежде у вашего ребенка обязательно были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге!

В Архангельской области количество ДТП с начала года сократилось на 17 процентов

Архангельская область 2020-08-07 10:45:00

На четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось число людей, погибших в ДТП, и аварий, в которых пострадали несовершеннолетние, на треть – дорожных происшествий с участием общественного транспорта.

Еще один важный показатель – вдвое по сравнению с прошлым годом сократилось число аварий по вине пьяных водителей. Этому способствовала проводимая профилактическая работа. С начала года сотрудниками полиции выявлено более 2190 граждан, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, из них 326 привлечены к уголовной ответственности, так как совершили указанное правонарушение повторно. При этом каждый пятый пьяный водитель в регионе задержан по информации, поступившей от неравнодушных граждан.

Такие данные были представлены на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Как было отмечено участниками совещания, снижение аварийности на дорогах области, к сожалению, наблюдается не везде. Так, в Архангельске число погибших в ДТП по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличилось с четырех до восьми человек, в Северодвинске – с двух до семи. Рост числа жертв ДТП также отмечен на дорогах Котласского, Приморского, Верхнетоемского, Лешуконского районов и Онеги.

По словам временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Архангельской области Сергея Рудного, среди основных причин, влияющих на аварийность, помимо нарушений правил дорожного движения, являются недостатки в содержании улично-дорожной сети. В качестве факторов, сопутствующих авариям, они были указаны при оформлении почти половины всех происшествий на дорогах, в которых погибли люди. При этом, как показывает практика, даже приведение в нормативное состояние дорог не всегда является гарантией снижения аварийности: выехав на отремонтированные участки, недисциплинированные водители нередко нарушают скоростной режим. Не способствует обеспечению безопасности дорожного движения и отставание в техническом обустройстве отремонтированных магистралей.

Алексей Алсуфьев поставил задачу министерству транспорта совместно с руководством муниципалитетов усилить контроль за подрядчиками, обеспечивающими содержание улично-дорожной сети, а при ремонтах – не допускать временных разрывов между завершением укладки нового дорожного полотна и последующим техническим обустройством магистралей – нанесением разметки, установкой дорожных знаков и ограждений, систем видеофиксации правонарушений, организацией освещения.

Печальную статистику жертв ДТП в последнее время все чаще пополняют мотоциклисты. В первом полугодии 2020 года в дорожных авариях погибли семь байкеров. В прошлом году таких фактов было два. О причинах ситуации красноречиво говорят результаты рейдов Госавтоинспекции, по итогам которых из процесса дорожного движения были исключены 80 мотоциклов – по причине отсутствия регистрации транспортных средств либо прав у их водителей. Для изменения ситуации наряду с целым комплексом мер, направленных на снижение аварийности на дорогах области, решено усилить профилактическую работу с этой категорией участников дорожного движения.

Госавтоинспекция Архангельской области призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра!

Архангельская область 2020-07-17 16:20:00

В летний период большую часть времени дети проводят на улице, в связи с этим существенно возрастает риск получения ребенком травмы в результате дорожно-транспортного происшествия.

По оперативным данным, с начала 2020 года в регионе зарегистрировано 82 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых были травмированы 87 несовершеннолетних. При этом во дворовых территориях и жилых зонах пострадали 5 детей (4 пешехода и 1 велосипедист).

К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны. Даже находясь на прогулке с ребенком, родители не всегда успевают среагировать на его передвижения и нескольких секунд бывает достаточно, чтобы, догоняя мяч, ребенок выбежал под колеса автомобиля.

Так, 14 июля в городе Северодвинске произошел наезд транспортного средства на несовершеннолетнего пешехода. Водитель, управляя автомобилем «Ниссан»,  двигаясь по дворовому проезду, допустил наезд на девочку 2016 г.р., которая, управляя самокатом, внезапно выехала из-за стоящего транспортного средства. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения. Ребенок был оставлен родителями на некоторое время на улице без присмотра.                    

12 июля в Северодвинске во дворовой территории в результате наезда транспортного средства также пострадал несовершеннолетний пешеход. Водитель, управляя автомобилем «Дэу», совершил наезд на ребенка2014 г.р., который перебегал дворовой проезд. Ребёнок получил телесные повреждения.

12 июля в Пинежском районе несовершеннолетний велосипедист 2008 г.р., выезжая с проезда от придворовой территории, не уступил дорогу приближающемуся справа автомобилю «Лада». В результате ДТП подросток с телесными повреждениями был госпитализирован.

18 июня в городе Новодвинске во дворовой территории водитель, управляя автомобилем «Лада», допустил наезд на пешехода, девочку 2008 г.р., передвигавшуюся на скейтборде. В результате ДТП ребенок с телесными повреждениями был госпитализирован

Уважаемые родители, если вы отпускаете ребенка на самостоятельную прогулку, убедитесь, что он понимает основные правила безопасности на дороге:

 1. Очень важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за стоящего автомобиля. Обязательно нужно убедиться, что поблизости нет идущего транспортного средства.

2. Объясните ребенку, что играть в прятки между автомобилями опасно. Водитель в зеркала заднего вида не увидит спрятавшегося за бампером ребенка;

3. Расскажите ребенку, как узнать, что автомобиль движется назад: у него загораются задние белые фонари.

4. Для наилучшего усвоения информации рекомендуем обойти вместе с ребенком дворовую территорию или маршрут, по которому он гуляет, и обратить внимание на возможные источники опасности.

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательными при движении во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигайтесь с максимально низкой скоростью. Проявляйте особую осторожность при движении задним ходом, а также соблюдайте правила остановки и стоянки транспортных средств. 

 Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Внимание автомобилистов, планирующих поездки по территории Карелии на автотранспорте

Архангельская область 2020-07-13 13:10:00

По информации, поступившей в Госавтоинспекцию Архангельской области на территории Республики Карелия имеются потенциально аварийно-опасные места, в том числе места проведения дорожных работ.

Вместе с тем, в период постепенного снятия ограничений, связанных с предупреждением распространения новой вирусной инфекции (Covid-19), а также с наступлением активного отпускного сезона, на дорогах Карелии прогнозируется увеличение плотности транспортного потока, в связи с чем создаются опасные дорожные ситуации, в том числе с участием водителей сопредельных регионов.

По информации, только за июнь 2020 года на дорогах Карелии зафиксировано 16 дорожно-­транспортных происшествий с участием иногородних водителей, в которых 2 человека погибли и 21 получил травмы, что составляет почти треть (25%) от всех происшествий в июне.

Половина происшествий с участием водителей сопредельных регионов
(8 ДТП) регистрируется на федеральных дорогах, а именно на федеральной дороге «Кола».

В текущем году на федеральных автодорогах Карелии, в ходе проведенного сотрудниками Госавтоинспекции анализа, определено 7 участков дорог, на которых зарегистрированы ДТП, схожие по причинам их возникновения (потенциально опасные), в частности:

  1. Р-21 «Кола», 347 км: зарегистрировано 3 ДТП, в которых 1 человек получил травмы. 2 ДТП произошли по причине съезда транспортных средств с дороги, 1 ДТП – столкновение.
  2. Р-21 «Кола», 370 км: зарегистрировано 3 ДТП, в которых 1 человек получил травмы. 2 ДТП произошли по причине съезда грузовых транспортных средств с дороги, 1 ДТП – наезд грузового транспортного средства на препятствие.
  3. Р-21 «Кола», 625 км, 626 км зарегистрировано 2 ДТП, в которых 3 человека получили травмы. 1 ДТП произошло по причине съезда транспортного средства с дороги, 1 ДТП – столкновение.
  4. Р-21 «Кола», 662 км, 663 км зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 человека получили травмы. 1 ДТП произошло по причине съезда транспортного средства с дороги, 1 ДТП – столкновение.
  5. Р-21 «Кола», 999 км зарегистрировано 4 ДТП, из них 2 ДТП произошли по причине столкновений транспортных средств, 1 ДТП – съезд с дороги, 1 ДТП – опрокидывание.
  6. А-119 «Вологда», 525 км зарегистрировано 3 ДТП, из них 2 ДТП произошли по причине опрокидывания транспортных средств, 1 ДТП - съезд с дороги.

 Кроме того, на федеральных автодорогах на территории Республики Карелия производятся дорожные работы на следующих участках:

  1. 1.     Капитальный ремонт (ремонт) на:
  • автомобильной дороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 725 - км 772;
  • автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола». Подъезд к МАПП «Вяртсиля» на участке км 42 - км 54;
  • автомобильной дороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 292 - км 312;
  • автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 262+254 - км 272+040.
  1. 2.  Устройство защитных слоёв на:
  • автомобильной дороге А-137 автомобильная дорога Р-21 «Кола» - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой на участке км 119 - км 199;
  • автомобильной дороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 334+183 - км 397+430;
  • автомобильной дороге А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 599+240 - км 636+440;
  • автомобильной дороге А-137 автомобильная дорога Р-21 «Кола» - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой на участке км 34 +184 - км 54 + 177;
  • автомобильной дороге А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 393+850 - км 403;
  • автомобильной дороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 608 - км 622.

Госавтоинспекция Архангельской области обращает внимание и призывает водителей к дисциплинированности.

Во избежание аварийно-опасных ситуаций на дорогах, выбирайте безопасную скорость движения, выполняйте обгон с выездом на полосу встречного движения только при полной уверенности в безопасности маневра, не создавайте своими действиями аварийных ситуаций. Не допускайте элементов опасного (агрессивного) вождения.

Помните, что наилучший способ борьбы с переутомлением - это сон и при планировании поездок на дальние расстояния рассчитывайте время пути с учетом отдыха. Соблюдайте режим отдыха, берегите себя и своих близких!

В Архангельской области стартует профилактическое мероприятия «Внимание – дети!»

Архангельская область 2020-05-15 13:00:00

В период с 18 мая по 7 июня текущего года в Архангельской области будет проведено профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».

Его основная цель – предупреждение аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения по завершению учебного года и обеспечение их безопасности в период летнего отдыха.

В период с января по апрель 2020 года на дорогах Архангельской области зарегистрировано 41 (аналогичный период 2019 года (далее – АППГ) – 48; -14,6%) дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в котором 41 (53; -22,6%) ребенок получил травмы, погибших нет (АППГ – 1). Удельный вес происшествий с участием детей и подростков составил 13,3% (АППГ – 13,1%) от общего количества ДТП.

Рост количества ДТП с участием несовершеннолетних отмечен в 4 муниципальных образованиях области: г. Коряжме, Приморском, Вельском и Онежском районах.

Непосредственно из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в регионе произошло 5 (8; -37,5%) ДТП (их удельный вес составил 12,2% от общего количества происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет). Данные происшествия зарегистрированы в городах Архангельске, Северодвинске и Коряжме, а также в Каргопольском и Онежском районах.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что 56% от общего количества детей, пострадавших в ДТП (23 ребёнка), участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств и 44% (18 детей) – в качестве пешеходов.

Из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств произошло 37 ДТП (90,2% от всех ДТП с участием детей), в которых травмированы 37 несовершеннолетних.

Установлено, что из 23 пострадавших в ДТП детей-пассажиров, 21 был в возрасте до 12 лет, при этом 3 ребёнка перевозились с нарушением установленных правил (без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности).

13 из 18 пострадавших в происшествиях детей-пешеходов были травмированы при переходе проезжей части по пешеходному переходу.

В тёмное время суток с участием детей и подростков произошло 9 ДТП, в которых 9 несовершеннолетних травмированы, при этом у 7 пострадавших отсутствовали световозвращающие элементы.

Причинами ДТП, произошедших по неосторожности детей, явились: переход проезжей части в неустановленном месте; неожиданный выход из-за стоящего ТС; неожиданный выход из-за сооружения (деревьев); неподчинение сигналам регулирования.

В настоящее время у школьников начались летние каникулы, однако старшеклассники по всей стране еще находятся на дистанционном обучении, не посещают образовательные организации и большую часть времени проводят дома. Период самоизоляции для многих детей и подростков стал поводом повторить правила безопасного поведения на дорогах, - практически во всех районах Архангельской области педагоги и сотрудники Госавтоинспекции проводят для них онлайн-занятия, записывают видеоуроки, ведут «прямые эфиры» в социальных сетях.

Госавтоинспекцией МВД России также объявлен всероссийский интернет-марафон «Дома учим ПДД», в рамках которого проходят различные конкурсы, челленджи, флешмобы в режиме онлайн.

Несмотря на санитарно-эпидемиологическую обстановку, со временем, по мере выхода из режима самоизоляции, большую часть свободного каникулярного времени дети будут проводить на улице, в том числе катаясь на велосипедах, мопедах, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности.

В этой связи Госавтоинспекция рекомендует взрослым заблаговременно повторить с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах, а также объяснить им правила безопасного управления такими средствами передвижения.

Уважаемые родители! С наступлением тёплого сезона уделите повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей. Исключите возможность доступа детей и подростков к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретите управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Объясните ребёнку, к чему может привести подобное опасное поведение.

В каникулярный период необходимо особенно пристально контролировать детей. Не позволяйте детям играть у проезжей части, контролируйте их поведение на улице. Будьте детям примером соблюдения правил дорожного движения.

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Внимание автомобилистов, выезжающих за пределы Архангельской области

Архангельская область 2020-04-28 13:30:00

По статистике, Республику Карелия ежегодно посещают или следуют транзитом сотни автотуристов из различных субъектов Российской Федерации. На дорогах Карелии с мая по сентябрь, в период начала и окончания курортного сезона, с увеличением интенсивности транспортного потока, наблюдается тенденция роста количества ДТП.

Так, за 3 месяца 2020 года на дорогах Карелии в 139 ДТП 8 человек погибли и 178 человек травмированы (2019 год: 168 - 19 - 223). Отмечается снижение количества ДТП на 17%, пострадавших людей - на 20%. Значительно сократилось число погибших в ДТП - на 58%.

На федеральных дорогах республики за первые 3 месяца отмечено снижение количества ДТП на 16% (с 44 до 37). Так же на 14,7% (с 61 до 52) уменьшилось число травмированных людей и на 62,5% (с 16 до 6) - погибших. Однако необходимо отметить аварийно-опасные участки на федеральных автодорогах Карелии, где произошло 3 и более ДТП, в том числе с материальным ущербом:

1)      Автодорога Р-21 «Кола»: 435-436 км - 4 ДТП; 471 км - 4 ДТП; 608 км + 200 м – 608 км +210 м - 4 ДТП; 737 км – 737 км + 200 м - 11 ДТП;

2)      Автодорога А-121 «Сортавала»: 261-262 км - 4 ДТП; 262-263 км - 7 ДТП; 265-266 км - 3 ДТП;

3)      Автодорога А-119 «Вологда-Медвежьегорск - до пересечения с дорогой «Кола»: 631-632 км - 5 ДТП.

По статистике 91,4% ДТП произошли по вине водителей. Почти каждая вторая дорожная авария произошла в результате столкновения транспортных средств. На их долю приходится 46% от общего числа ДТП.

Госавтоинспекция Архангельской области обращает внимание водителей и рекомендует при движении по федеральным трассам строго соблюдать установленный скоростной режим и правила обгона.

Во избежание аварийно-опасных ситуаций на дорогах, выбирайте безопасную скорость движения, выполняйте обгон с выездом на полосу встречного движения только при полной уверенности в безопасности маневра. Не допускайте элементов опасного (агрессивного) вождения. Не забывайте, что соблюдение скоростного режима на федеральных автодорогах контролируется камерами фото и видео фиксации нарушений Правил дорожного движения. При первых признаках утомления за рулем водителям рекомендуется остановиться в месте, разрешенном ПДД, и сделать перерыв на отдых. Соблюдайте режим отдыха, берегите себя и своих близких!