Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие с участием транспортного средства, возникшее в процессе его движения по дороге, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, перевозимые грузы, сооружения либо причинен иной материальный ущерб.
Смотрите подборку ДТП снятых на видеорегистраторы автолюбителей и камеры наружного видеонаблюдения Великих Лук
Дорожно-транспортные происшествия с дикими животными ежегодно уносят жизни водителей и приводят к сильнейшим повреждениям автомобилей. Весной и осенью число дорожных аварий и наездов на животных многократно возрастают. Только в текущем году на территории Псковской области зарегистрировано 112 автоаварий с дикими животными, преимущественно с лосем и косулей. Именно эти представители фауны считаются наиболее опасными и непредсказуемыми.
В связи с этим, сотрудниками Управления Госавтоинспекции и дорожными полицескийскими из Псковского района, а также при участии сотрудников Псковского лесничества, охотоведа Владимира Екимова было проведено профилактическое мероприятие «Осторожно: дикие животные!».
Организаторы акции провели профилактические беседы с водителями транспортных средств, предупредили, что в зоне действия знака «Дикие животные», участники дорожного движения должны быть особенно внимательными и готовыми к неожиданному появлению животных на дорогах, а также рассказали, как избежать столкновения с ними, и что делать, чтобы минимизировать последствия аварии. Всем водителям были вручены специально разработанные памятки.
УГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
На территории Псковской области возросло количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на диких животных.
В январе-августе текущего года на автодорогах региона произошел рост числа наездов транспортных средств на диких животных. Так, за 8 месяцев зарегистрировано 112 наездов на диких животных, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число пострадавших людей в таких происшествиях увеличилось на 60%.
Как правило, наезды на животных происходят в темное время суток: под колеса транспортных средств попадают лоси, косули, которые представляют наибольшую опасность для водителя легкового автомобиля и его пассажиров. Они могут весить более 500 кг и столкновение с ними соизмеримо с въездом в стену.
Только за прошедшую неделю в регионе зарегистрировано 6 дорожных аварий с участием диких животных, в которых 4 человека погибли и 2 получили ранения различной степени тяжести.
Госавтоинспекция Псковской области рекомендует всем автомобилистам быть предельно внимательными на дороге, особенно в зоне действия дорожного знака «Дикие животные», где необходимо снижать скорость. При движении вне населенных пунктов и отсутствии встречного транспорта, следует всегда переключать ближний свет фар на дальний, при наличии передних противотуманных фар использовать их совместно с ближним или дальним светом фар для усиления светового потока — они подсвечивают обочины и помогают раньше заметить приближающихся животных.
Заметив на дороге зверя, не стоит пытаться его испугать сигналом и фарами, так как реакция животного может быть непредсказуемой, поэтому необходимо максимально снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства.
УГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
За прошедшую неделю в регионе зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий, в которых 19 человек получили ранения различной степени тяжести и двое погибли.
Одним из самых распространенных видов ДТП, в которых 6 человек получили ранения и двое погибли, стали наезды на препятствия. Причем, в двух случаях ДТП произошли с участием нетрезвых водителей.
В этой связи Госавтоинспекция области напоминает автомобилистам, что большинство дорожных аварий происходит из-за быстрой и рискованной езды, других нарушений Правил дорожного движения, а также призывает водителей неукоснительно соблюдать требования безопасности, беречь себя и своих близких!
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
Только за семь прошедших апрельских дней в Пскове зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия с участием людей «серебряного» возраста.
Дорожно-транспортные происшествия произошли 4 и 6 апреля. В одном случае женщина 81 года переходила проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, а в другом – 78-летняя гражданка шла по проезжей части дороги.
Людям старшего возраста необходимо помнить, что нахождение даже рядом с проезжей частью – это уже риск, так как в силу возрастных особенностей у пожилого человека рассеивается внимание, ухудшаются зрение и слух.
Строгое соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере является гарантией их безопасности. Как показывает практика, в большинстве случаев водители совершают наезды на пожилых пешеходов в тех местах, где они не ожидают их появления на дороге.
Уважаемые пенсионеры!
Соблюдайте Правила дорожного движения и карантинные меры самоизоляции! Ведь молодому поколению так необходим ваш жизненный опыт, ваши рассудительность и мудрость!
Уважаемые участники дорожного движения!
Не проходите и не проезжайте мимо ветерана, попавшего в затруднительное положение или намеревающегося нарушить требования дорожной безопасности. Окажите ему помощь. Берегите пожилых людей! Относитесь к ним с пониманием и уважением!
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
Согласно статистике, немалая часть несчастных случаев на дороге происходит с участием водителей, стаж вождения которых составляет до двух лет. Только за два месяца текущего года на территории Псковской области зарегистрировано 12 таких ДТП, в которых 17 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Из этих 12 дорожно-транспортных происшествий 4 – составили наезды на пешеходов, 3 – наезды на препятствия, 4 – столкновения с транспортными средствами, 1 – опрокидывание.
Быстрая и рискованная езда, нарушения Правил дорожного движения, неумение справиться с управлением в критической ситуации — вот основные причины ДТП с участием начинающих автомобилистов. Они зачастую халатно относятся к соблюдению требований дорожной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой забыть о самоуверенности на дороге, беречь себя и своих близких!
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
На территории Пскова в текущем году зарегистрировано 6 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние, из них в трех - дети были пешеходами. Причем, все дорожно-транспортные происшествия произошли утром, когда дети направлялись в школы.
Сотрудники Госавтоинспекции города Пскова на регулярной основе посещают образовательные организации, в которых организовывают для своих подопечных лектории, интерактивные игры, а также демонстрируют фильмы профилактической направленности для привития им навыков безопасного участия в дорожном движении.
Одна из таких встреч состоялась в детском центре «Надежда», в которой приняли участие дети из начальных классов 20, 21 и 22 лицеев. В начале лекции ребятам в интерактивной форме с использованием мультимедийных систем была продемонстрирована презентация, в которой объяснялась значимость световозвращающих элементов. Учащиеся узнали, каких видов бывают эти аксессуары, из чего изготовлены, как их правильно крепить, а также для чего они вообще нужны пешеходу.
Старший инспектор по пропаганде ГИБДД города Пскова Юлия Федорова повторила с подопечными правила безопасного поведения на дороге. Автоинспектор напомнила, как правильно переходить дорогу, какими бывают пешеходные переходы, рассказала о функциях регулировщика. Говорилось и об особенностях управления велосипедом. Эта тема сейчас тоже актуальна, поскольку впереди у детворы весенние каникулы.
Данное мероприятие прошло в рамках операции «Пешеход», которая стартовала на территории Псковской области 5 февраля и продлится до 13 февраля.
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
На территории Псковской области за девять месяцев текущего года зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых травмы получили 67 несовершеннолетних. О том, как безопасно перевозить детей в салоне автомобилей, для чего нужны детские удерживающие устройства и какая предусмотрена административная ответственность за их отсутствие обсудили сегодня на лекции в Псковском перинатальном центре. Перед будущими мамами выступили инспектор УГИБДД Мария Иванова и акушер Екатерина Артемова.
Собравшимся представили презентацию, с помощью которой были подробно проанализированы различные ситуации. Речь шла об использовании автокресел, о видах детских удерживающих устройств, способах установки их в салоне автомобиля. Указывалось и самое безопасное место в автосалоне.
Инспектор УГИБДД Мария Иванова акцентировала внимание присутствующих на административной ответственности, которая предусмотрена законодательством за перевозку пассажиров в возрасте до 12 лет без детского удерживающего устройства. Согласно ч. 3 статьи 12.23 КоАП РФ за это предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. В заключение, будущим мамам продемонстрировали автокресло, с помощью которого они смогли потренироваться по установке и креплению к муляжу пассажирского сидения.
Отметим, что данные мероприятия будут проводиться еженедельно по средам в Псковском перинатальном центре в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
источник
Каких правил следует придерживаться, чтобы не стать участником дорожного происшествия.
Переходите проезжую часть только в установленных для этого местах. При этом будьте предельно внимательными при переходе проезжей части даже по пешеходному переходу. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ВАС ВИДИТ И УСПЕВАЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ. И ТОЛЬКО ТОГДА НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.
Ходите по пешеходным дорожкам или тротуарам, а в случае их отсутствия - по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей части в условиях недостаточной видимости или в темное время суток вам нужно иметь при себе светоотражающие элементы. Они должны быть хорошо видны водителям транспортных средств.
Не забывайте и о том, что, к сожалению, далеко не все автомобилисты соблюдают требования Правил дорожного движения. Переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора, ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь в том, что все автомашины остановились, и вы не рискуете попасть под колеса.
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
Во избежание серьезных происшествий на железнодорожных переездах Госавтоинспекция предлагает вниманию автомобилистов свои рекомендации.
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Столкновения подвижного состава с автотранспортом на железнодорожных переездах могут привести к тяжелейшим последствиям, связанным, прежде всего, с человеческими жертвами. Это, безусловно, наиболее сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Всем автомобилистам необходимо помнить, что составы идут обычно с большой скоростью. И даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения - тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 километра. А поэтому водителям лучше даже не пытаться сэкономить какие-то несколько секунд и проскочить переезд при закрывающемся шлагбауме или перед поездом. Это сопряжено с серьезной опасностью для жизни и здоровья людей.
Кроме того, всем автолюбителям не следует забывать, что пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Госавтоинспекция региона призывает граждан не пренебрегать требованиями безопасности при пересечении железнодорожных переездов и строго соблюдать Правила дорожного движения!
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
Велосипедист обязан соблюдать ПДД, поддерживать общую культуру вождения и обеспечивать безопасность – как собственную, так и других участников дорожного движения.
Не так страшен штраф для велосипедиста, как осознание того, что ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Избежать большинства конфликтных ситуаций на дороге довольно легко. Для этого следует запомнить несколько простых правил:
Уважаемые велосипедисты, а также родители несовершеннолетних любителей покататься на «железном коне», прежде, чем выезжать на дорогу, внимательно ознакомьтесь с Правилами дорожного движения. Это займет не так много времени, но поможет в определенных дорожных ситуациях сохранить ваше здоровье, а, возможно, и жизнь!
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
В областном центре дорожные полицейские установили водителя, подозреваемого в наезде на пешехода.
Как уже сообщалось ранее, в Пскове 7 июня в 00 часов 8 минут у дома №54 по улице Декабристов неизвестный водитель на неустановленном транспортном средстве совершил наезд на мужчину, 1981 года рождения, после чего скрылся с места ДТП. По имеющимся данным, пешеход с серьезными телесными повреждениями доставлен в отделение реанимации областной больницы.
Отметим, что сегодня в ходе проведенных розыскных мероприятий сотрудниками ГИБДД УМВД России по городу Пскову установлен подозреваемый в совершении данного противоправного деяния – это гражданин, 1978 года рождения, который управлял автомобилем «Опель Омега».
В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
Какие последствия могут наступить, если вы на автомобиле попали в аварию и попытались скрыться с места дорожно-транспортного происшествия.
ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает, что согласно КоАП РФ оставление места ДТП влечет за собой лишение водительских прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ). Статистика судебных решений такова, что самое частое наказание за оставление места ДТП — лишение прав. Суд назначает арест только в исключительных случаях. Но стоит учесть, что наказание назначает не сотрудник ГИБДД. А наказание и его строгость определяется судом.
Оставить место ДТП – означает покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии или покинул ДТП из-за агрессивного поведения и конфликта с другим участником аварии, а также служебной командировки.
Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория. Например, парковка, двор, автозаправка.
Наказание за оставление места аварии наступит при ДПТ, когда:
Как нужно действовать, если вы попали в ДТП, а другой его участник скрылся?
На этот вопрос ответ следует искать в п.2.5., п.2.6., п.2.6.1. ПДД. При ДТП водитель, причастный к нему, немедленно должен остановить транспортное средство и не трогать его до приезда сотрудников ГИБДД, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. ДТП возможно оформить по Европротоколу, если нет пострадавших, и все участники аварии признают, что не имеют претензии ко всем участникам происшествия.
Отдельно стоит обратить внимание на ситуации, когда водители, стараясь помочь потерпевшим в ДТП, становятся виновными в нарушении — их привлекают к административной ответственности за оставление места ДТП. Даже если водитель покинул место ДТП по очень уважительной причине, он обязан вернуться на место аварии. Оставление места аварии влечет за собой более серьезные последствия. Помните - сегодня вы уедете с места ДТП, а завтра вас могут лишить прав! Уважаемые водители, будьте бдительны и дисциплинированы за рулем!
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
ГИБДД: пешеходы - одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.
По сравнению с водителями, они физически не защищены. Дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией. Как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход. Некоторые даже банально забывают о простом требовании: если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. А поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни элементарно это положение, но если бы его соблюдали все пешеходы - дорожно-транспортных происшествий стало бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман - видимость для водителя ухудшается в несколько раз. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. И поэтому, только убедившись в полной своей безопасности, начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Соблюдение этих простейших правил поможет уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Не забывайте: от вашей дисциплины на дороге зависит не только ваша собственная безопасность, но и безопасность окружающих людей!
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.
УГИБДД предлагает вниманию граждан информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другие полезные сведения.
Основные требования Правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей
Согласно определению Правил дорожного движения:
"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее - Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 23.6 ПДД).
Опознавательный знак "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм).
Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей, не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).
В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км/ч" (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра).
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.
Основные требования правил организованной перевозки групп детей автобусами
В случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае, если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, - в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур", - в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.
Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции".
Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.
Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.
Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.
Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее - список), включающий в том числе:
детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.
В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:
ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет;
б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
а) пункте отправления;
б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
в) пункте назначения;
г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.
Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель – требованиям пункта 17 Правил.
При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса. Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.
Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях - в течение 90 календарных дней.
Ответственность за нарушения требований к организованной перевозке групп детей автобусами
Ответственность за нарушение требований к организованной перевозке групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Часть 4, - за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области
По статистике ГИБДД УМВД России по городу Пскову, за 3 месяца 2021 года произошло 144 ДТП, водители которых скрылись с места происшествия.
Отметим, что только с начала 2021 года и по настоящее время на территории областного центра произошли 3 дорожно-транспортных происшествия с участием рейсовых автобусов ГППО «Псковпассажиравтотранс», с мест которых нарушители скрылись. Водители транспортных средств, по вине которых произошли эти ДТП, разбивали левые боковые зеркала заднего вида в автобусах.
Сотрудники ГИБДД УМВД России по городу Пскову в кратчайшие сроки проводят необходимые розыскные мероприятия по установлению водителей, скрывшихся с мест ДТП. Однако, после оформления ДТП автобусы, получившие повреждения, снимаются с маршрута, Их возвращают в парк, так как продолжать работу на линии с разбитыми зеркалами уже нельзя. В связи с этим на маршруты выходит меньше автобусов для перевозки пассажиров, что приводит к негативным последствиям по предоставлению транспортных услуг населению.
ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает, что согласно КоАП РФ оставление места ДТП влечет за собой лишение водительских прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ). Статистика судебных решений такова, что самое частое наказание за оставление ДТП — лишение прав. Суд назначает арест – только в исключительных случаях. Но стоит учесть, что наказание назначает не сотрудник ГИБДД. А наказание и его строгость определяется судом.
Оставить место ДТП– означает покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, то водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии или покинул ДТП из-за агрессивного поведения и конфликта с другим участником аварии, а также служебной командировки.
Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория. Например, парковка, двор, автозаправка.
Наказание за оставление места аварии наступит при ДПТ, когда:
Как нужно действовать, если вы попали в ДТП, а другой его участник скрылся?
На этот вопрос ответ следует искать в п.2.5., п.2.6., п.2.6.1. ПДД. При ДТП водитель, причастный к нему, немедленно должен остановить транспортное средство и не трогать его до приезда сотрудников ГИБДД, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. ДТП возможно оформить по Европротоколу, если нет пострадавших, и все участники аварии признают, что не имеют претензии ко всем участникам происшествия.
Отдельно стоит обратить внимание на ситуации, когда водители, стараясь помочь потерпевшим в ДТП, становятся виновными в нарушении — их привлекают к административной ответственности за оставление места ДТП. Даже если водитель покинул место ДТП по очень важной и уважительной причине, он обязан вернуться на место аварии. Оставление места аварии влечет за собой более серьезные последствия. Помните - сегодня вы уедете с места ДТП, а завтра вас могут лишить прав! Уважаемые водители, будьте бдительны и дисциплинированы за рулем!
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
В областном центре ГИБДД проведет рейды по выявлению транспортных средств, водители которых не соблюдают требования по тонировке стекол.
В период с 19 по 28 апреля 2021 года на территории Пскова проводится профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение и пресечение нарушений, связанных с управлением транспортными средствами, на которых установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Тонировка машин является достаточно модным и практичным решением. Но излишняя тонировка может стать причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти ДТП, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью. Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторые детали окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.
В настоящее время норма светопропускания должна составлять не менее 70 процентов для ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии). Для задних и задних боковых стекол не регламентируется.
Использование тонировки с пониженной светопропускаемостью согласно ст. 12.5 ч.3 прим.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для выявления подобных нарушений сотрудники ГИБДД используют специальные приборы, показывающие степень светопропускания.
Если водитель снимет пленку сразу после остановки сотрудником ГИБДД, штрафные санкции все равно накладываются. Это обусловлено тем, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол.
В случае, если водитель не устранил тонировку, в отношении него составляется письменное требование, в котором указано, в какой срок следует устранить причину (10 дней). Если водитель не устранит причину, то при следующей остановке его ожидает составление протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
С начала 2021 года сотрудниками ГИБДД города Пскова при ежедневном несении службы, а также в период проведения массовых отработок, профилактических мероприятий к административной ответственности привлечено более 430 водителей транспортных средств.
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
Излишняя тонировка может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
При осуществлении ежедневного контроля за дорожным движением сотрудники ГИБДД города Пскова особое внимание обращают на предупреждение и пресечение нарушений, связанных с управлением транспортными средствами, на которых установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Тонировка машин является достаточно модным и практичным решением. Но излишняя тонировка может стать причиной аварий на дороге. Как показывает практика, когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в критическую ситуацию, то они реагируют на внешние раздражители с недостаточной скоростью. Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающей обстановки, что искажает представление водителей о реальной ситуации на дороге и делает их реакцию не такой быстрой.
В настоящее время норма светопропускания должна составлять не менее 70 процентов для ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей. Для задних и задних боковых стекол - не регламентируется.
Использование тонировки с пониженной светопропускаемостью согласно ст. 12.5 ч.3 прим.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Если водитель снимет пленку сразу после остановки сотрудником ГИБДД, штрафные санкции все равно накладываются. Это обусловлено тем, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол.
В случае, если водитель не устранит причину, то при следующей остановке его ожидает составление протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, где предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15-ти суток, либо обязательные работы на срок от сорока до 120 часов.
Пресс-служба УМВД России по Псковской области.
region)) dd($town->region); }?>