Сотрудники Госавтоинспекции Петродворцового района г. Санкт-Петербурга дали интервью радиостанции «Питер-FM»
В рамках реализации Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта "Безопасные и качественные дороги", а также в связи с проведением профилактических мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. Санкт-Петербурга сотрудники Госавтоинспекции по Петродворцовому району г. Санкт-Петербурга дали интервью радиостанции «Питер-FM».
В ходе интервью особое внимание обращено на профилактику и снижение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в местах их концентрации.
Ведущая программы и инспектор Госавтоинспекции обсудили проблемные вопросы обучения детей правилам дорожного движения, обратив особое внимание владельцам велосипедов, средств индивидуальной мобильности и также особенностям безопасного передвижения на них.
Правила дорожного движения для велосипедистов
С наступлением тёплого времени года, летних каникул количество детей на улице значительно выросло. И, как следствие, резко выросло число ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние.
Хотим обратить внимание на ПДД для водителей велосипедов, наиболее частые ситуации, при которых велосипедисты попадают в ДТП и рекомендации, благодаря соблюдению которых можно избежать неприятностей.
В Правилах дорожного движения, помимо общих пунктов и разделов, существует целый раздел, касающийся водителей велосипедов и мопедов – № 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».
Примеров тому множество:
– отсутствие экипировки делает водителя менее защищённым при падении;
- отсутствие световозвращающих элементов на конструкции велосипеда – он практически не заметен в тёмное время суток;
- пересечение проезжей части не спешившись – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.
Отметим важные пункты в ПДД для маленьких водителей:
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Пункт 24.8 относится к водителям велосипедов всех возрастов. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой - в случае потери устойчивости из, например, камешка под колесом, гораздо сложнее удержать траекторию движения и избежать падения;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению - возрастает шанс нанесения травм окружающим людям;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства - во время движения может соскользнуть, упасть с велосипеда и увлечь за собой самого водителя велосипеда;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест – причины аналогичны перевозке пассажиров без конструктивно оборудованного места;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) – тут несколько причин: при повороте налево водитель должен занять крайнее левое положение на проезжей части (п. 8.5 ПДД РФ), т.е. в случае наличия более 1 полосы для движения в одном направлении осуществить перестроение, что запрещено ПДД (п. 24.2 ПДД РФ); уступить всем, кто движется ему навстречу (п. 8.8 ПДД РФ) – встречный транспорт приближается на значительной скорости и, в случае столкновения с ним (например – из-за потери управления водителем автомашины) последствия для водителя велосипеда будут гораздо более тяжёлые и видимость ограничена стоящими автомашинами; в случае падения на проезжей части водителю велосипеда понадобится значительно больше времени для того, чтобы покинуть встречную полосу движения; у большинства велосипедистов отсутствует опыт, сказывающийся на верном расчёте скорости приближающейся машины.
- пересекать дорогу по пешеходным переходам – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.
К наиболее частым причинам ДТП с участием велосипедистов относятся:
- внезапное появление на проезжей части (внутридворовом проезде) из-за скорости движения, выезда из-за препятствия, ограничивающего обзор (стоящая машина, зелёные насаждения, проезд арок домов и т.п.);
- несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, условиям видимости;
- невнимательность - много случаев, когда водитель велосипеда въезжает в боковую часть движущейся машины или осуществляет наезд на стоящую машину.
За 2020 год сотрудниками ГИБДД было проведено 824 занятия, беседы по безопасности дорожного движения в детских садах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и 3425 – в школах. Как видно - Госавтоинспекция проводит огромную работу с юными участниками дорожного движения – от воспитанников детских садов до учащихся школ. Детей учат Правилам дорожного движения, демонстрируют наиболее частые ошибки велосипедистов, помогают, избежав неприятностей на дороге, вырасти здоровыми.
Уважаемые родители! Проведите со своими детьми беседу о мерах безопасности при управлении велосипедом, напомните им правила дорожного движения для велосипедистов, расскажите о вышенаписанном. Это поможет обезопасить Вашего ребёнка от травм.
Уважаемые водители! При приближении к пешеходным переходам снижайте скорость, будьте предельно внимательными. Не превышайте разрешённой скорости на внутридворовых территориях!
Госавтоинспекция Петроградского района г. Санкт-Петербурга встретилась с воспитанниками Нахимовского Военно-морского училища
Госавтоинспекция Петроградского района встретилась с воспитанниками Нахимовского Военно-морского училища.
Сотрудники рассказали о статистике ДТП на территории района, об административной ответственности за правонарушения.
Инспектор по пропаганде Петроградского района г. Санкт-Петербурга напомнила о различных дорожных ловушках и слепых зонах, также поговорили о соблюдении правил дорожного движения велосипедистами.
Особое внимание было уделено правилам использования средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и пр.) и правилам управления механическими транспортными средствами.
Основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей
Согласно определению Правил дорожного движения: "Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее - Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 23.6 ПДД).
Опознавательный знак "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм).
Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).
В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км~ч" (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра).
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, - в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур", - в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.
Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции".
Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.
Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.
Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.
Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее - список), включающий в том числе:
детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона; медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.
В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:
ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет;
б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
а) пункте отправления;
б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
в) пункте назначения;
г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.
Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель - требованиям пункта 17 Правил.
При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса. Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.
Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях - в течение 90 календарных дней.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Часть 4, - за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В период с 10 мая по 25 мая 2021 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводится профилактическое...
Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ - Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответ-ственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в ре-зультате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, Вы должны убедиться в следующем: 1) в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов); 2) в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС). 3) ответственность каждого из водителей – участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП. 4) самостоятельное составление документа по результатам аварии водителями возможно, если максимальная сумма ущерба составляет:
• от 0 до 100 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».
• от 100 до 400 тысяч рублей. Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол». Европротокол совместно заполняют оба участника ДТП.
Уважаемые автомобилисты! С более подробной информацией по оформлению ДТП с использованием Европротокола вы можете ознакомиться на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
Внимание - велосипедист!
С приходом весны, на улицах и дорогах города в большом количестве появляются велосипедисты, как взрослые, так и дети.
К сожалению, всего за апрель 2021 г. на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло 7 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов.
Для того чтобы ваше передвижение и передвижение ваших детей не было омрачено негативными событиями важно придерживаться следующих правил:
- При движении через пешеходный переход оспешиваться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов. - Использовать специальную вело-экипировку: шлем, наколенники и налокотники и световозвращающие элементы.
Так же важно вспомнить Правила дорожного движения для различных возрасных категорий граждан, которые говорят о том, что:
- До 7 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
- От 7 до 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
-Старше 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части, если: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.
Уважаемые участники дорожного движения! Велосипед не является безобидным видом транспорта и ДТП с участием велосипедиста может повлечь для него серьезные травмы. Будьте осторожны. Соблюдайте Правила дорожного движения.
Употребление алкоголя за рулём приводит к трагичным последствиям. Статистика за прошедшие выходные - с 1 по 03 мая.
К сожалению, минувшие выходные дни не у всех водителей были сопряжены с трезвым образом жизни. Так в «первомайские праздники» зафиксировано 3 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых 1 человек погиб и 2-е травмированы.
- 03.05.2021 года в Кировском районе Ленинградской области, около 21:15, в СНТ «Треугольник», водитель (1983 г.р.), управляя автомобилем Форд в состоянии алкогольного опьянения, при движении задним ходом совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход (1955 г.р.) скончался на месте происшествия.
- 03.05.2021 около 17.30 во Фрунзенском районе г. Санкт-Петербурга, на ул. Белградская дом.54, водитель (2000 г.р.) в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем Шкода Рапид, при повороте направо на ул.Белградскую, не справился с управлением, выехал на полосу для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем ИЖ. В результате ДТП пострадала пассажирка автомобиля Шкода (2002 г.р.).
- 01.05.2021 года в 08-50 часа водитель (1997 г.р.) управляя транспортным средством КИА РИО в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь по ул. Садовая, от ул. Крылова до ул. Ломоносова, не обеспечив безопасную дистанцию, совершил столкновение с автомобилем Хундай под управлением водителя (1994 г.р.). Так же в ходе ДТП водитель автомобиля КИО РИО совершил наезд на светофор с последующим наездом на пешехода (1948 г.р.), который в результате ДТП был госпитализирован в медицинское учреждение.
Уважаемые участники дорожного движения!
Госавтоинспекция по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призывает водителей исключить случаи управления транспортными средствами в состоянии опьянения, а так же своевременно информировать полицию о водителях, которые ведут себя на дороге неадекватно.
Также напоминаем вам, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, ст. 12.8 КоАП РФ, предусмотрено наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В случае, если водитель повторно совершает данное правонарушение, наступает уголовная ответственность.
В свой выходной сотрудник ГИБДД задержал пьяного водителя
Благодаря действиям полицейского удалось пресечь опасное поведение нетрезвого водителя, совершившего ДТП на «Ягуаре» и пытавшегося скрыться.
13 февраля 2021 года около 10 часов утра на проспекте Культуры в Выборгском районе Петербурга произошло столкновение двух автомобилей. Оказалось, что водитель автомобиля "Ягуар" - 34-летний Дмитрий, в состоянии алкогольного опьянения при перестроении не убедился в безопасности своего маневра и не предоставил преимущество движения автомобилю Ауди. В Ауди в тот момент находился инспектор ОГИБДД УМВД России по Невскому району г. Санкт-Петербурга капитан полиции Кирилл Литовко, который в свой выходной двигался на личном автомобиле по своим делам. После совершения столкновения водитель автомобиля "Ягуар" предринял попытку скрыться с места ДТП, но сотрудник ГИБДД догнал и задержал пьяного нарушителя. В результате аварии никто не пострадал. Оказалось, что водитель Ягуара уже был лишен водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. С учетом того, что данное нарушение является у него повторным, то влечет за собой уголовную ответственность. Чтобы мог еще совершить такой «водитель»? Полицейский в данном случае как участник дорожного движения мог и остаться в автомобиле, но как человек, дававший присягу сотрудника ОВД, Кирилл Литовко проявил бдительность и однозначно законные действия при задержании нарушителя, тем самым пресек его опасное поведение, угрожающее безопасности людей. Пьяного водителя доставили в полицию, привлекли по нескольким административным статьям. Также возбуждено уголовное дело по статье 264.1 УК РФ.
Решается вопрос о поощрении данного сотрудника правами начальника ГУ МВД России.
Пешеход! Движение - жизнь, когда по правилам!
В течение 2020 года на территории Санкт - Петербурга и Ленинградской области произошло 906 ДТП по собственной неосторожности пешеходов! в которых 137 человек погибло, а 782 получили травмы различной тяжести.
К основным причинам ДТП относятся: переход проезжей части в неположенном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из - за стоящего транспорта.
Ещё одной распространённой причиной ДТП является спешка или халатность. Стараясь быстрее добраться до места назначения, люди часто переходят дорогу в неположенном месте.
В группу риска попадают дети, так как в силу возраста они не всегда в состоянии адекватно оценить ситуацию и перебегают дорогу вне зоны пешеходных переходов.
Так же не стоит забывать и про пожилых людей, которые часто переходят дорогу "по старой памяти", когда дорожно - транспортная инфраструктура была менее развита.
К сожалению, пешеходы не всегда осознают - как видят их водители и видят ли! Ведь значительное количество наездов происходит именно в темное время суток. Пешеходы иногда поздно понимают, что водителю в тёмное время суток ориентироваться сложнее, и времени для реагирования может оказаться критически мало!!
Уважаемые пешеходы!
Напоминаем вам, что вы, так же как и водители, являетесь участниками дорожного движения и так же несёте ответственность за соблюдение ПДД! Используйте световозвращающие элементы при движении в тёмное время суток и переходите дорогу по пешеходным переходам, подавая правильный пример подрастающему поколению!
Госавтоинспекция призывает водителей быть особо внимательными при проезде пешеходных переходов.
Уважаемые участники дорожного движения! Только за 18 ноября на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло пять ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, из которых четыре произошли по вине водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов. Из четырёх ДТП произошедших в зоне пешеходных переходов, в трёх случаях водители транспортных средств совершили наезды на несовершеннолетних в зоне нерегулируемых пешеходных переходов. В одном случае наезд на ребёнка был совершён в зоне регулируемого пешеходного перехода. Три ДТП произошли в тёмное время суток.
Напоминаем, что в соответствии со статьёй 12.18 КоАП: «Непредоставление преимущества в движении пешеходам и иным участникам дорожного движения влечёт наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.
Уважаемые участники дорожного движения! В связи с увеличением наездов на детей-пешеходов Госавтоинспекция по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призывает всех водителей быть предельно внимательными при приближении к пешеходным переходам, особенно в тёмное время суток, ведь соблюдение правил дорожного движения и мер предосторожности поможет избежать непоправимых последствий.
Госавтоинспекция призывает автомобилистов активнее использовать процедуру оформления ДТП по Европротоколу.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в период с 16 ноября по 20 декабря 2020 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводит профилактическое мероприятие «ЕВРОПРОТОКОЛ», направленное на обучение водителей самостоятельному оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии, профилактике заторовых ситуаций, вызванных фактом ДТП, а так же сокращению времени оформления дорожно-транспортных происшествий.
Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ - Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответ-ственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в ре-зультате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, Вы должны убедиться в следующем: 1) в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов); 2) в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС). 3) ответственность каждого из водителей – участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП. 4) самостоятельное составление документа по результатам аварии водителями возможно, если максимальная сумма ущерба составляет: • от 0 до 100 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».
• от 100 до 400 тысяч рублей. Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол». Европротокол совместно заполняют оба участника ДТП. Водителю нужно вписывать сведения о ДТП на лицевую сторону бланка.
В бланк вносятся следующие данные:
1. Дата и место ДТП. Если сложно или нельзя привязаться к улице и дому, авария произошла на трассе, указывается ее название с привязкой к нумерации километра. При внесении даты указывается и время с точностью до минуты. 2. Указывается, что в аварии повреждено 2 машины, а пострадавшие среди водителей, пассажиров и пешеходов отсутствуют. 3. Записывается контактная информация о свидетелях, которые стали очевидцами столкновения (при их наличии). 4. Вносятся регистрационные сведения на автомобили, их владельцев и водителей, если они не являются собственниками. 5. Указываются страховщики обоих участников ДТП, номер и срок действия страхового договора; 6. Описываются причиненные повреждения автомобилей. 7. Составляется схема аварии.
После заполнения страницы и составления схемы оба участника аварии ставят подписи. Подписи сторон вносятся два раза – в пункты 15 и 18. Далее страницы разделяются, и участники продолжают ее заполнение с обратной стороны. Здесь каждый из участников вписывает собственное мнение относительно ДТП. Обязательно вписывается лицо, управляющее машиной в момент аварии. Если есть данные с видеорегистратора, смартфона, камеры и т. д., сведения об этом указываются в примечаниях.
После составления европротокола при ДТП у сторон может возникнуть необходимость внести дополнения к нему. Все изменения обязательно нужно заверять подписями обоих участников аварии. В противном случае они недействительны. На схеме нужно отобразить реальное положение автомобилей после аварии.
Схема составляется следующим образом:
1. Схематично изображается участок дороги, шоссе с привязкой к близлежащим стационарным объектам: дома с точным адресом, перекрестки, остановки, светофоры и т.п.
2. На подготовленной схеме рисуются автомобили, отображается их реальное положение после аварии. Каждое транспортное средство обозначается заглавными буквами А и В, место столкновения – Х, стрелками показываются их направления движения.
3. Все условные обозначения поясняются сразу под схемой.
Пострадавшему водителю необходимо в течение 5 дней после ДТП обратиться в свою страховую компанию с заполненным европротоколом и заявлением о возмещении убытка. Страховщик имеет полное право в течение тех же 5 дней затребовать автомобиль для проведения независимой экспертизы.
Виновник ДТП тоже обязан подать копию европротокола своему страховщику в тот же пятидневный срок. При этом ему запрещается ремонтировать свой автомобиль в течение 15 суток. Но если ремонт всё же необходим, то виновная сторона отдает свой авто страховщику потерпевшей стороны для проведения экспертизы, после проведения которой выдается разрешение на проведение ремонта.
Также необходимо помнить, что при составлении европротокола и обращении за страховой выплатой после выплаты возмещения пострадавший водитель больше не имеет права предъявлять дополнительные претензии по данному ДТП.
Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников полиции. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая. Если все условия для возможности упрощенного оформления ДТП выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, заполнив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО. Это допускается п.2.6.1 Правил дорожного движения. Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, полностью оформленного в строгом соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена ст.12.27 ч.1 КоАП РФ.
Уважаемые автомобилисты! С более подробной информацией по оформлению ДТП с использованием Европротокола вы можете ознакомиться на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области прошла акция «Письмо водителю»
Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
В преддверии этого дня сотрудники Госавтоинспекции проводят различные мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к дорожно-транспортным происшествиям и их последствиям.
13 ноября 2020 года сотрудники Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга, совместно с отрядом ЮИД школы 548 Красносельского района Санкт-Петербурга, провели акцию «Письмо водителю».
ЮИДовцы изготовили бумажных ангелочков, как символ ангела-хранителя. Ребята заранее написали письма водителям, в которых обратились к ним с просьбой соблюдать Правила дорожного движения, не отвлекаться за рулем, беречь свою жизнь и быть внимательными ко всем участникам дорожного движения.
Во время мероприятия инспекторы ДПС останавливали водителей, а ЮИДовцы рассказывали о проводимой акции и вручали свои письма-обращения и ангелочков.
Так же в преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП аналогичная акция «Белые журавлики» проводилась сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области. Школьники собственноручно сделали в технике оригами журавликов, на которых написали слова напутствия для водителей. Вручая свой подарок школьники напомнили, что «Бумажный журавлик» является символом памяти всех жертв дорожно-транспортных происшествий и пожелали каждому водителю вернуться домой в безопасности.
Все участвовавшие в акции водители отметили важность проведения таких мероприятий и пообещали быть примером положительного образа водителя и быть внимательными на дороге.
В Санкт-Петербурге проходит XVI международная конференция «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах»
С 21 по 24 октября 2020 года на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета проходит XIV международная конференция «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», в рамках которой состоится IX международная научно-практическая конференция «Реконструкция и анализ ДТП».
Конференция проводится с 1995 года (один раз в два года) при участии российских и зарубежных учёных, сотрудников Госавтоинспекции и экспертов по реконструкции дорожно-транспортных происшествий.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Аркадий Старов.
В ходе конференции обсуждаются вопросы обмена опытом и объединение усилий исследовательских и образовательных организаций, производственных структур, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации в целях предупреждения фактов возникновения причин смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Сотрудники Госавтоинспекции напомнили водителям-родителям о безопасности детей-пассажиров!
За 6 месяцев текущего года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировано 146 ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых 6 детей погибли и 169 получили травмы различной степени тяжести. При этом в 14 случаях дети перевозились в салоне автомобиля с нарушением требований ПДД предъявляемых к перевозке детей, в результате 1 ребенок погиб и 17 были травмированы.
В целях профилактики ДТП с участием несовершеннолетних-пассажиров на Московском проспекте сотрудники ДПС и пропаганды безопасности дорожного движения проверили, как водители перевозят детей. Полицейские останавливали автомобили, в салоне которых перевозились дети и проверяли наличие детских удерживающих устройств. Сотрудники отдела пропаганды БДД вручили несовершеннолетним пассажирам красочные брошюрки с правилами дорожного движения для юных участников движения и волшебные значки-светоотражатели, а также напомнили водителям о необходимости использования детских удерживающих устройств.
Также родителям школьников было рекомендовано до начала учебного года, пройти путь от дома до школы и обратить их внимание на опасные участки маршрута дом-школа-дом.
Помните! Соблюдение ПДД является залогом безопасности всех участников дорожного движения. А от действий каждого зависит уровень дорожной безопасности.
Уважайте тех, кто рядом с Вами на дороге!
Берегите детей!
ГИБДД принимает меры по стабилизации ситуации с аварийностью на мототранспорте
С начала года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло 107 ДТП с пострадавшими с участием мототранспорта, в результате которых 15 человек погибли, 110 получили травмы различной степени тяжести. При этом каждое 2-е ДТП связано с превышением скорости, а в каждом 4-м ДТП мотоциклист не имел права управления транспортным средством или у него отсутствовала соответствующая категория.
Следует отметить, что каждое 7-е ДТП становилось смертельным для мотоциклиста.
Сотрудниками мотогруппы ДПС ГИБДД в процессе повседневной деятельности проводится работа по выявлению и предотвращению нарушений ПДД водителями мототранспорта, снижения количества ДТП с участием мотоциклистов, а также снижения тяжести последствий таких ДТП в разных районах города и области на основе мониторинга дорожно-транспортной обстановки в регионе. Активно ведётся мониторинг всех камер, отслеживаются места сбора мотоциклистов.